Перейти к основному содержанию

Дороги сделали лучше с минимумом затрат

Кольчурина Катерина

На благополучный исход не надеются. Автомобилисты нашей страны считают, дорожных аварий, которые происходят из-за плохого состояния дорог, в ближайшее время станет крайне много, хотя сейчас такие случаи единичны. Почему ситуация может ухудшиться, знает Катерина Кольчурина.

На эту яму на улице Ядринцева водители готовы ругаться с трёхэтажной изощренностью. Любая выбоина, длиной 15 сантиметров, шириной 60, а глубиной 5 сантиметров, по российскому ГОСТу вне закона. Дорожные службы обязаны её залатать. Но здесь её, коварную, приходится объезжать, порой теряя детали.

- Даже слов нет как ругаться хочется. Ничего хорошего. Одно слово – ужас!

- Как поехал, так и начинаешь ругаться, пока не остановишься.

Ямы на дороге всё чаще оборачиваются крупными неприятностями для дорожников. Во многих регионах, благодаря интернет-сайту РосЯма, суды завалены исками. Ведь водителям стоит только оставить заявку с фотографией на страничке, как автоматически жалобы поступают во все инстанции. В случае бездействия дорожным службам приходится отвечать в суде. В общем, для всех ведомств ямы становятся занозами.

Выбоина маленькая, решили специалисты Госстандарта, и внесли изменения. Теперь яма по ГОСТу имеет право расползтись уже на полтора метра в длину, полметра в ширину и углубиться на семь сантиметров. Благодаря этому дороги в одночасье стали лучше. С такими стандартами и ямочный ремонт проводить не нужно - экономия бюджетных средств.

Несмотря ни на что правозащитники всё равно настаивают на том, чтобы водители брали с собой линейки и измеряли параметры ям, которые, по их мнению, угрожают безопасности дорожного движения, а уж тем более, если они стали причиной ДТП. Жалобу нужно направить в ГИБДД, прокуратуру и в дорожную службу.

Адвокат из Казани вовсе подал иск в верховный суд, чтобы опротестовать изменения стандартов. Иркутский адвокат Виктор Григоров поддерживает коллегу.

- Дорога должна быть идеально ровной. Это источник повышенной опасности. Малейшее отклонение в технологии – это чьи-то жизни или здоровье, - говорит адвокат Виктор Григоров.

На форумах, где автомобилисты активно обсуждают эту тему, родилось два предложения. Первое - принять всё-таки стандарты для ям, они не должны превышать ширины и высоты колеса, иначе нужно признать их аварийными. Второе предложение - это обводить ямы яркой краской, чтобы издалека было видно, что на стандартной дороге есть опасность проколоть колесо, потерять диск или убить подвеску. Интересно, какое из двух предложений всё-таки приживётся.