Перейти к основному содержанию

Заблудившаяся маршрутка

Кольчурина Катерина

В погоне за прибылью не нарушать закона. Маршрутчиков, которые без водительских прав, документов на машину, путевых листов и предмаршрутного медосмотра возят дачников в садоводства, выявили сегодня инспекторы ГИБДД. Катерина Кольчурина продолжит тему.

Маршрутке «тройке» инспекторы ставят двойку по ориентированию. Вместо того чтобы курсировать из Юбилейного на Центральный рынок, машина ездит по Мельничному тракту. Водитель спешит собрать с дачников плату - 20 рублей с пассажира. Он понимает: на сегодня это его последний рейс, ведь права ездить по этому маршруту у него нет, как и прав водительских. Но кроме инспекторов ГИБДД это никого не смущает.

- Да ничего нас не смущает, нам бы уехать. Если городская администрация считает, что это незаконно, пусть дают альтернативу, чтобы 141-й маршрут не два раза ходил, а целый день, как они, - говорит дачница Софья Александровна.

Как они, ездить опасно. Внутри салона сквозные дыры, металл проржавел, фары если и есть, то держатся на скотче. О дорейсовой медицинской проверке водителя, как и о знании им правил дорожного движения, говорить не приходится.

- Дальнейшие наши действия - привлечь их к административной ответственности в соответствии с законодательством, машины поставить на арестплощадку до устранения причин задержания, водителей доставить в миграционную службу, - говорит Михаил Климов, инспектор по пропаганде ГИБДД УВД по Иркутскому району.

Хотя и это сделать непросто. Водитель этой «тройки» закрыл машину и сбежал в садоводство. Больше поймать на этом тракте сегодня никого не удастся. Сеть оповещения среди незаконных перевозчиков срабатывает моментально. Тем не менее за шесть дней, что идёт операция «Маршрутка», инспекторы смогли задержать многих нарушителей.

Несмотря на жёлтый цвет номеров, который означает, что это пассажирский транспорт, и полный салон людей в маршрутке, несколько шофёров доказывали, что курсируют по Байкальскому тракту в личных целях.

- Сказал, что 15 пассажиров, которых он везёт, это его личные пассажиры, а не клиенты. Доказать обратное, конечно, сложно, - говорит Клара Шантанова, госинспектор Управления государственного автодорожного надзора.

- Бывает, что добросовестным перевозчикам просто не дают работать. Иногда доходит до драк, просто выгоняют их с маршрутов. Здесь надо добавить количество автобусов, чтобы пассажирам было удобнее ездить. Иначе мы просто не решим эти вопросы, - говорит Сергей Соколов, начальник управления ЖКХ, транспорта и связи Иркутского района.

Поэтому в администрации Иркутского района по итогам операции «Маршрутка» решили обратиться в мэрию Иркутска с просьбой увеличить количество муниципальных пригородных автобусов и рейсов, чтобы они ездили каждый день и также регулярно, как частники. Другого способа избавиться от опасных маршруток не видят.