Перейти к основному содержанию

Национальный колорит на иркутской сцене

Захарова Анна

Роскошь Востока и шарм Франции. В этом сезоне иркутских театралов порадуют мюзиклы с национальным колоритом. В музыкальном театре в эти минуты идёт премьера «Багдадского вора», а в ТЮЗе завтра покажут «Трёх мушкетеров» на новый лад. Чем сценарии о заморских странах привлекли режиссёров? В театральном закулисье побывала Анна Захарова.

Последние детали подгоняют прямо перед премьерой. На одного «Багдадского вора» работало два цеха портних. Передать колорит Востока помогли насыщенные краски. Но одежда главного героя совсем проста - всего пара жилетов. Ещё меньше материала потребовалось, чтобы одеть циклопа.

- Про последний костюм шутят, что это костюм садомазохиста. Мы над этим смеялись, - говорит Галина Широколобова, художник-модельер по пошиву театральных костюмов.

Александру Айдарову к длиннополым одеждам не привыкать. Султанов играет лет пятнадцать. Эстетика Востока солисту близка. На досуге почитывает Омара Хайяма, с удовольствием ездит в Ташкент. Потому и воодушевление режиссёра, решившего поставить мюзикл о Багдаде, разделяет.

- Это же всегда интересно. Людям всегда интересны вещи, которые связаны с их национальностью. Я играю роль чёрного мага, что-то в этом есть, - говорит Александр Айдаров, ведущий солист Иркутского музыкального театра.

Не колорит Востока, а шарм Франции царит уже на другой сцене. В ТЮЗе решили воскресить трёх мушкетеров. Спектакль шёл на этой сцене в 1973-м году. Теперь будет мюзикл.

Для того чтобы зритель узнал Париж, художник воссоздал французские площади и улочки, а режиссёр усердно штудировал книгу хороших манер, чтобы каждый поклон и реверанс был по канонам. Вживаясь в образ пылкого француза, Дмитрий разве что круасаны не начал есть по утрам. Исполнитель роли Арамиса несколько часов в день посвящал фехтованию и просмотру французских фильмов.

- Пытался взять что-то от Алена Делона, какой-то стиль обольщения, жесты, мимику, - говорит исполнитель роли Арамиса Дмитрий Иванов.

Каждым жестом и куплетом на сцене воспевается Франция. И всё же, уверяет режиссёр, страна - законодательница мод - всего лишь декорация, на фоне которой нестареющие три мушкетёра поют гимн настоящей дружбе.