Перейти к основному содержанию

Сургуч уходит в прошлое

Кольчурина Катерина

Для того чтобы улучшить показатели, проводят реформы на Почте России. Что уже там изменилось, увидела сегодня Катерина Кольчурина.

Через эти руки только за март прошло больше тысячи посылок. Чтобы каждая попала к адресату как можно быстрее и в сохранности, на почте начались реформы. Одна из них поставила крест на почтовой карьере сургуча: после трёхсот лет стажа его отправили на пенсию. Татьяна Замрий этому перевороту рада.

- Немного отвлёкся – капает капелька, и получается ожог. Небольшой, но всё равно больно, - говорит Татьяна Замрий, заместитель начальника Отделения почты №9. – Также много времени уходило, чтобы оформить каждую посылку.

Теперь целостность посылок защитят другие пломбы, например эта с хвостиком. За её мёртвую, хотя и пластмассовую хватку названа акулой. Крепить её просто. Штрихкод, по которому следят за скоростью передвижения посылки, клеится тоже легко. К тому же при сортировке информацию считывать удобнее. Правда, пока таких акул в отделениях немного. Чаще встречаются посылки заклеенные специальным скотчем. Те же, что с сургучом, если и приходят, то из деревень, где ещё не действует строгий запрет.

Сургучницу на почте сохранили. Теперь это настоящий экспонат. Если когда-нибудь окажется в музее, то людям будут рассказывать, что лампа внутри нагревала сургуч и его специальной ложкой с деревянной ручкой наливали на посылку или письмо, а сверху ставили печать.

Печать каждого отделения страны останется и теперь. Ещё один вид защиты посылок - пломба из свинца. Оттиск на ней ставят пломбиратором. В итоге появляется название города и номер початого отделения. Один щелчок - и готово. Время и здоровье, бесспорно, бережёт, но, согласитесь, выглядит оттиск теперь не столь изящно.