Перейти к основному содержанию

Дефицит 80-го бензина – сложности у сельхозработников

Чернышов Антон

Под капотом этого автомобиля уже давно всё изучил до мелочей. Николай Садовников водителем работает более 30 лет. Большую часть этого времени ездит на машинах марки ЗИЛ. Однако в конце прошлого года производство 80-го бензина, на котором работает этот автомобиль, прекратили. Потому что такое топливо не соответствует современным нормам экологии. Эта новость Николая не обрадовала.

- Даже очень жалко. Хорошая, надёжная машина. По-моему, лучше машины я не знаю. Уже привык. Всем сердцем врос в него. Да, это моя машина, - говорит водитель Николай Садовников.

Однако пока поводов для грусти у Николая нет. Несмотря на остановку производства, которая произошла в конце прошлого года, 80-й бензин пока ещё есть на автозаправках региона.

- Мы будем продавать данный бензин ещё, видимо, три или три с половиной недели в зависимости от того, как будут его потреблять. Объясняю, этот продукт выработки 2010 года. И в 2010 же году был завезён на нефтебазы, - говорит Пётр Петрончак, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ЗАО «Иркутскнефтепродукт».

При этом возможность ездить за рулём ЗИЛа у Николая останется и после того, как закончится 80-й бензин. Дело в том, что это сельхозпредприятие строили в советские годы и, например, въезды в зернохранилища сделаны специально для небольших ЗИЛов. Тот же КамАЗ туда попросту не заедет, а это значит, старые грузовики переоборудуют под 92-й бензин. Для этого нужно изменить систему зажигания.

- Часть автомобилей придётся всё-таки списать, так как затраты на приобретение 92-го бензина будут достаточно велики. В ближайшем будущем планируется приобретение автомобилей с дизельными двигателями повышенной грузоподъёмности, - говорит Николай Амбросов, заместитель директора сельхозпредприятия.

Переход на машины, которые работают на дизельном топливе, по мнению сельхозпроизводителей, - единственный выход из ситуации. Ведь стоит оно примерно так же, как и вымирающий АИ-80. При этом, чтобы хоть как-то подсластить жизнь сельскому хозяйству, на федеральном уровне уже приняли решение продать дизельное топливо и 92-й бензин сельхозпредприятиям со скидкой 10%.