Перейти к основному содержанию

Полуночный автобус

Пологрудова Анна

Четырнадцать с половиной миллионов рублей - такова цена транспортных изменений, которые позволят иркутянам без проблем добираться домой по вечерам. В городе планируют изменить график работы общественного транспорта. Все детали возможной реформы выяснила Анна Пологрудова.

Жительница микрорайона Ершовского Любовь Ивановна с депутатом городской думы Михаилом Корневым обсуждают насущный вопрос - транспортный. Выбраться отсюда в город и вернуться обратно - целая проблема. Муниципальный автобус №34 - единственный общественный транспорт. Делает всего три рейса утром и два вечером. В остальное время до ближайшей остановки людям приходится преодолевать по несколько километров.

- Я езжу за внуком в садик в город. Мы идём до Мухиной. Там более-менее транспорт ходит, но сесть можно. А вот каждый день-то как с больной ногой? - говорит жительница микрорайона Ершовского Любовь Ивановна.

Решить проблему с транспортом в микрорайоне можно, но только после капитального ремонта улицы Якоби. Она не соответствует правилам организации пассажирских перевозок. В первую очередь необходимо расширить проезжую часть с 4 до 12 метров, а также организовать площадки для разворота автобусов. Цена вопроса - 80 миллионов рублей. Их планируют предусмотреть в городском бюджете на следующий год. На это время ищут другие подъездные пути.

- В этом году решается вопрос с улицей Багратиона. Она полностью будет отремонтирована. Будут затрачены серьёзные средства, - говорит Михаил Корнев, депутат Иркутской городской думы.

Транспортные проблемы есть у всех жителей отдалённых районов. Уехать вечером на муниципальном автобусе, например, в Марково, Ново-Ленино или Юбилейный очень трудно. После восьми часов количество транспорта сокращается в разы. Вопрос о продлении его работы сейчас решают городские власти.

Депутаты городской думы приняли решение предусмотреть в бюджете этого года средства на дополнительное финансирование предприятий общественного транспорта. В целом, чтобы автобусы, троллейбусы и трамваи в отдаленные районы начали ездить не до восьми часов вечера, а до одиннадцати, понадобится 14 с половиной миллионов рублей.

Включат в бюджет дополнительные расходы на общественный транспорт или нет, точно станет известно в конце этой недели. Чиновники уверены, что муниципальные автобусы после 10 вечера в отдалённом районе обязательно должны быть.

Читайте также:

Насилие над ребёнком