Перейти к основному содержанию

Учиться играя

Голубева Марина

Деньги нашлись - и это главное. В иркутской школе-интернате для слепых и слабовидящих детей сегодня открылась игровая комната. Как отдых в ней поможет детям в их взрослой жизни, выяснила Марина Голубева.

Каша варится - печка шумит. Люда Щибун с подружками осваивает работу кухонной печки. Она как настоящая, и девочки могут понять, как правильно на ней работать. Печку, как и многие другие предметы, установили в специальной игровой комнате, которая открылась сегодня в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей.

Всё пространство игровой комнаты разделено на восемь частей. Уголок для мальчиков, для девочек, спортивный уголок, а также место, где дети могут заняться вышивкой или конструированием. Таким образом, в комнате могут находиться 15-20 ребят, играть в любимые игры и не мешать друг другу.

Эта комната не просто помещение для игры, а место социализации детей, подготовки ко взрослой жизни. Слепым очень сложно ориентироваться в пространстве, а с помощью специальных игрушек и ролевых игр они учатся ходить в школу, ездить в транспорте, готовить и нянчить ребёнка.

- Я сегодня играла в куколки, потом пазлы собирала. Потом в школу поиграла, - говорит ученица 5-го класса Люда Щибун.

Последние годы условия в комнате не соответствовали нормам: здесь было всего 7-8 градусов тепла. Но после замены окон и батарей в игровой стало, как положено, 19 градусов.

- Наша игровая комната сейчас соответствует всем требованиям санитарным, техническим, в ней соответствующий температурный режим, вся мебель протирается, моется, обрабатывается, - говорит директор школы Ольга Кучергина.

Мебель раскладывается и легко переносится на другое место, это даёт возможность моделировать различные жизненные ситуации. Кроме того, здесь нет острых углов и колющих предметов, что очень важно для детей с плохим зрением.