Перейти к основному содержанию

Когда появится пригородная пассажирская компания?

Власюк Евгения

В Иркутской области идёт организация Пригородной пассажирской компании. С 2011 года такие структуры, а не Российские железные дороги, должны будут заниматься работой электричек. В нашем регионе с созданием специальной компании возникла проблема.

Перевозку льготников в электричках обычно компенсируют из областного бюджета. Руководство железной дороги заявляет, что на это в 2011 году понадобится более 900 миллионов рублей, хотя в прошлом и позапрошлом годах эта цифра была в три раза меньше. Но обоснования показателям специалисты этой компании предоставить не смогли.

Между тем в проект бюджета на следующий год заложено 100 миллионов рублей. Возможно, эта сумма будет корректироваться по мере необходимости. Сейчас нужно создать прозрачную систему учёта льготников, которые пользуются пригородными электричками.

- Нужно как можно быстрее с министерствами правительства Иркутской области решить вопросы выпуска социальных карт и персонифицированного учёта количества перевозимых и категории перевозимых льготников. Тогда мы сможем минимизировать затраты областного бюджета, и тогда мы сможем навести порядок в системе учёта перевозимых пассажиров, - говорит Геннадий Истомин, заместитель председателя Законодательного собрания Иркутской области.

Губернатор Дмитрий Мезенцев отметил, что регион будет добиваться дополнительной финансовой поддержки для создания транспортной компании. Деньги нужны для её технического оснащения.

- Федеральное министерство финансов предусматривает выделение помощи субъектам федерации на компенсацию выпадающих доходов пассажирскими перевозками только на 2011 год, максимум на 2012-й. С 2013 года плановые убыточные перевозки пригородного сообщения будут лежать сугубо на региональных властях, - говорит Дмитрий Мезенцев, губернатор Иркутской области.