Перейти к основному содержанию

Троллейбусы будут ездить по-новому

Захарова Анна

Привыкать к изменениям придётся тем, кто часто ездит в троллейбусах. Сегодня проезд в них подорожал. Он стоит не 10, а 12 рублей. А с Нового года цена вырастет ещё на рубль. Мэр Иркутска уже подписал соответствующее постановление. Плюс к этому с 1 января изменится привычная схема движения троллейбусов. Сразу три маршрута станут ходить по-новому. Как именно, расскажет Анна Захарова.

Между остановками «Маршала Конева» и «Волжской» Евгения курсирует целый день. За рулём 10-го троллейбуса водитель всего полгода. Но и небольшого срока оказалось достаточно, чтобы понять - такой маршрут себя не оправдывает.

- Надо убрать десятку, потому что основной пассажирский поток меняется до «Мухиной». Там уже все выходят, и ехать по плотине около трёх километров из-за двух остановок не имеет смысла. Не прибыльно, - говорит водитель троллейбуса № 10 Евгений Школина.

Неприбыльным 10-й маршрут посчитали и в «Горэлектротрансе». С Нового года его решили закрыть, а троллейбусы перекинуть на 10к, который ездит от «Маршала Конева» до «Юбилейного». Транспортники подсчитали: после такой реформы пассажиры на остановках будут мёрзнуть в два раза меньше. Но подружек-пенсионерок такие аргументы не убеждают. Каждую неделю женщины ездят на оптовую базу за продуктами. С «Лисихи» до Мельниковского рынка. А с упразднением 10-го маршрута пересадок не избежать.

- Значит, я буду ждать первый троллейбус, потом второй. Мёрзнуть буду дольше, да ещё и платить в два раза больше. Если ещё и стоимость проезда поднимется. По карману будет бить, - говорит пенсионерка Галина Беленкова.

С 1 января изменения коснуться и 1-го троллейбуса. Он будет ходит от Жуковского до остановки «Лодочной», что в микрорайоне Солнечном. Сюда же из предместья Марата будет ездить и 3-й троллейбус. В итоге останется только один маршрут, который соединит два берега – 7-й.

- Количество подвижного состава не изменится. Мы не хотим экономить на возможности передвижения наших горожан. Просто мы немного проводим ротацию машин с одних маршрутов на другие, - говорит Сергей Голосеев, генеральный директор «Горэлектротранс».

Последние 10 лет многие маршруты стали неудобны для иркутян, а значит, невыгодны для транспортников, ведь их прокладывали ещё в 80-е годы. Однако если новая схема движения не оправдает себя, троллейбусы вернутся на круги своя.

Есть у транспортников и далеко идущие планы: пустить троллейбусы по новому мосту. Но для начала необходимо построить полноценные развязки, и только потом можно будет проводить монтаж контактных сетей. К 2012 году с этой задачей планируют справиться.