Перейти к основному содержанию

Многотонный паровоз для барбекю

Кованый паровоз весом в несколько тонн и длиной в несколько метров - Братские кузнецы до последнего сомневались, смогут ли создать этот агрегат в полный размер. И вот спустя два года их труды предстали в стальном обличии. Евгения Буркова и Александр Павленко первыми посмотрели на чудо-изделие в кузнечной мастерской.

Маленький «Ламборджини» или детский «Бугатти» - так в шутку в братской кузнице называют металлическое изваяние, сравнивая, естественно, стоимость. Паровоз и маленький вагон в придачу по размерам как натуральные. Разница только в весе: кованый - 4 тонны, рабочий - в 5 раз больше. История стального локомотива уже насчитывает два года - столько над ним трудилась команда из восьми кузнецов-художников.

- Вносили изменения, ругались, спорили. Но в конце концов пришли, к чему стремились! Вот сейчас мы это видим. Это, я считаю, круто! – говорит генеральный директор кузницы Александр Рыхальский.

Тем не менее по рельсам эта чудо-машина не поедет. Её предназначение - готовить пищу, а именно, жарить шашлык и коптить рыбу. Паровоз выполнен по принципу подводной лодки, рассказывают мастера. Обшивка нагреваться не будет, поэтому возможность обжечься исключена.

Помимо визуальных достоинств есть и практическая польза. Заключена она уже в этом вагоне. Он выстроен по принципу настоящей коптильни. Сюда закладываются шишечки, здесь - место для дров, а это так называемое поддувало, откуда потом выгребается зола. И если бы у нас было мясо, то через определённое время мы бы достали его прямо оттуда.

Но не всякий гурман сможет позволить себе такой комплекс ручной сборки. Из-за высокой цены. Кроме того, практичный, вечный по хранению и сложный по исполнению кованый паровоз отправится в столицу - таким его будущее видят создатели. Но на несколько месяцев он точно задержится - удивить жителей планируют на юбилее Братска Острожного.