Перейти к основному содержанию

Чем старше, тем интереснее

Чернышов Антон

На импровизированном автосалоне сегодня побывал наш корреспондент Антон Чернышов. Там демонстрировали всего одну машину, причём далеко не новую. Но от этого мероприятие стало только ещё интереснее.

Необычный дизайн, брутальная решётка радиатора, массивные и солидные фары, просторный салон, стильный четырёхспицевый руль. Всё это - чудо немецкого автомобилестроения 1932 года выпуска. Как машина попала в Россию, достоверно неизвестно. Возможно, это военный трофей. Дед нынешнего владельца воевал в Великую Отечественную.

- Эта машина с деревни Хогот. Дед возил сено на ней. По шишку ездили. Потом она приехала сюда. Гаишники останавливали - открой капот, посмотреть, что как сохранилось. И всё, дед показывал, даже документы не спрашивали, - говорит владелец автомобиля Максим Мышко.

Когда дедушка умер, машина по наследству досталась внуку. Он решил восстановить раритет. Так машина оказалась в гараже политехнического колледжа. Здесь преподаватели совместно со студентами собираются вернуть ей первоначальный лоск.

- Она к нам поступила, можно сказать, в убитом состоянии. Вся помятая, днище сгнившее, кузов сгнивший. Часть металла мы заменили, часть выправили. Крылья выправили. Сам кузов отреставрировали, - говорит Борис Торшин, преподаватель производственного обучения Иркутского политехнического колледжа.

Сейчас ремонт кузова подходит к завершению. Болгаркой убирают заусенцы после сварки, шлифуют металл, избавляются от ржавчины. Затем машину начнут готовить к покраске. В салоне сделают новую обшивку. Двигатель установят от старенькой «Волги». Колёса от машины ГАЗ-69. При этом специалисты хотят, чтобы отреставрированный автомобиль был как можно ближе к оригиналу.

Судя по всему, вряд ли это был автомобиль эконом-класса. Здесь на внутренней стороне двери деревянная вставка. Причём, как утверждают специалисты, это красное дерево. Другое за столь длинный промежуток времени попросту сгнило бы.

Ещё немало месяцев пройдёт до того момента, когда машина станет как новенькая. Но специалисты и не торопятся. Главное - это не скорость, а качество. Важно сделать так, чтобы в тот день, когда эта машина вновь выедет на дорогу, прохожие не смогли оторвать от неё глаз.