Перейти к основному содержанию

Браконьеры выходят на охоту

Браконьеры активизировались в Улан-Удэ. Дело в том что омуль идёт на нерест, и эта рыба в большом количестве сейчас водится в пригородных водоёмах. Любой её лов запрещён, но рыбаки ставят сети на реке прямо в центре Улан-Удэ, причём среди бела дня, хотя в промышленных масштабах незаконная рыбалка ведётся в основном по ночам. В рейде с инспекторами рыбоохраны побывали наши коллеги из телекомпании «Тивиком».

Этот рейд проводится в тёмное время суток, потому что именно под покровом ночи на охоту выходят браконьеры. Территория патрулирования - десятки километров реки Селенга.

- Лодка двигалась по Селенге с «крестом». «Крест» был и лодка. При подъезде они выбросили концы сетей в воду, - говорит Руслан Селивёрстов, старший государственный инспектор Улан-Удэнского межрайонного отдела контроля и надзора рыбоохраны.

Поймали с поличным, и пока на нарушителей оформляют административный штраф, от 250 рублей за каждый хвост и выше, наряд рыбоохраны задерживает других хищников с добычей покрупнее.

Выяснилось, этот мужчина ещё в прошлом году был оштрафован за браконьерство, но штраф его не остановил. Теперь его судьбу решат прокуратура и суд.

- За незаконную добычу нерестового омуля предусматривается ответственность, начиная с административной, вплоть до уголовной, - комментирует Руслан Алиев, помощник прокурора Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Этот предмет лова называется «шест». Его длина более 30 метров, вот он теряется в темноте. Его заводят в реку, заранее прикрепив к нему сеть, и подтягивают бечёвкой. Остаётся только догадываться, сколько рыбы попадает в эту сеть.

Отметим, в частной беседе все браконьеры называли себя обычными рыболовами и откровенно не понимали, в чем их вина. Напомним, что, по закону, кроме крупного штрафа, конфискации подлежат и все орудия лова, включая лодки браконьеров.