Перейти к основному содержанию

Ездить на маршрутках в Иркутске небезопасно

Массальская Мария

Массовая проверка маршрутных такси в Иркутской области. Сейчас за их работой следят сразу три службы: миграционная, автодорожный надзор и ГИБДД. Связано это с тем, что в регионе увеличилось число ДТП с участием общественного транспорта. Сегодня в центре внимания инспекторов оказались водители Иркутска.

По требованию автоинспекторов скручивает номера. 45-я маршрутка, которая в день перевозит более сотни пассажиров, снята с рейса - у водителя сотрудники ГИБДД обнаружили поддельные права. Мужчина самостоятельно приписал себе категорию D, которая позволяет садиться за руль автобуса.

Правила управления автобусом существенно отличаются от требований к водителю легкового автомобиля или грузовика. У этих транспортных средств разные габариты, для них установлены разные скоростные режимы. И если у водителя маршрутки фальшивые права, едва ли он об этом знает, а значит, может спровоцировать ДТП. К тому же подделывают маршрутчики и другие документы.

- К маршрутным такси при прохождении годового технического осмотра уделяется особое внимание, потому что это влияет на безопасность, они перевозят пассажиров. Многие не могут пройти, и есть факты подделки талонов технического осмотра, - говорит Андрей Кабанов, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД УВД по Иркутску.

Стоит отметить, практически каждое маршрутное такси имеет неисправности. Порой неполадка приводит к аварии. Так, пару недель назад в районе плотины ГЭС маршрутка попала в ДТП. По предварительным данным, у машины отказали тормоза. В этом году почти две тысячи машин были сняты с рейса из-за разных неисправностей.
Перевозчики признаются: коммерческий автопарк действительно сильно изношен.

- Изношенность автопарка, которая занимается пассажирскими перевозками, близка к 100%, если не более. Существует постановление правительства, в соответствии с которым срок амортизации автобусов и микроавтобусов составляет от трёх до семи лет. Транспорт, который сегодня работает в Иркутске, служит до 10-14 лет, - говорит Алексей Колмаков, заместитель председателя Ассоциации маршрутных такси Иркутска.

Однако на замену автопарка пока нет средств, поэтому перевозчики ремонтируют старые машины. При этом приостановить деятельность фирм-перевозчиков можно только в двух случаях: если водитель совершил ДТП, в котором пострадали более пяти человек, либо ездит без техосмотра.

- Суд выносит решение перевозчику о приостановлении его деятельности в срок до 90 суток. Если перевозчик не устранил нарушения, то следует аннулирование лицензии, - говорит Евгений Цвигун, госинспектор Управления Автодорожного надзора по Иркутской области.

Правда, в Иркутске за последнюю пару лет фирмы-перевозчики ни разу не лишали лицензии. Более того, даже не приостанавливали их деятельность. Максимальное наказание, которое выносил суд, - штраф в 40 тысяч рублей. При этом в городе действуют и незаконные перевозчики. Поэтому, чтобы обезопасить себя, специалисты советуют, прежде чем сесть в маршрутку, обратите внимание на лобовое стекло, там должны быть талон техосмотра и лицензия. Если этих документов нет, лучше подождать следующую машину.

Читайте также:

Дорожный хит-парад