Перейти к основному содержанию

Дорога – главная цель

Кольчурина Катерина

Одна проблема практически решена. В Иркутске станет гораздо меньше автомобилей. По подсчётам специалистов, на дороги областного центра в день будет выезжать на 6 тысяч машин меньше, чем сейчас. Именно такое количество автотранспорта проезжает через город транзитом, следуя с востока на запад страны. 20 октября будет открыта объездная дорога вокруг Иркутска. Транспортный вопрос, правда, в более глобальном масштабе обсуждали сегодня на Байкальском экономическом форуме. Предложения экспертов - в сюжете Катерины Кольчуриной.

Специалисты по дорогам и различным видам транспорта сегодня за одним столом. Представителей России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона: Китай, Корею, Японию и других волнует один вопрос, когда в нашей стране, особенно восточной её части, появятся дороги. Ведь страны АТР развиваются стремительно, но объём перевозок увеличить не могут.

- Сегодня транзитные перевозки через Россию составляют менее половины от возможного потенциала. Портовые и железнодорожные терминалы не справляются даже с нынешним объёмом грузоперевозок. Последние годы развитию транспортной инфраструктуры уделяется повышенное внимание. Принят ряд долгосрочных документов, в том числе транспортная стратегия России до 2030 года, - говорит Сергей Нарышкин, руководитель администрации Президента РФ.

Согласно стратегии и другим принятым программам, главное - как можно больше строить. Сегодня министр транспорта России Игорь Левитин заявил: будем возводить второй БАМ, стоимость проекта – более 400 млрд рублей. Его планируют полностью отдать под грузовые перевозки, а пассажиры будут пользоваться Транссибирской магистралью. Есть и другие планы.

- Глубокой модернизации требуют аэропорты Иркутска, Новосибирска, Красноярска, Хабаровска, Камчатки, Чукотки. Развитие Сибири и Дальнего Востока немыслимо без развития Транссибирской магистрали и других железнодорожных путей, создания паутины автодорог и стальных магистралей, - говорит Сергей Миронов, председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ.

Причём заниматься строительством транспортных коридоров должно не только наше государство, инвестиции должны исходить и от стран-партнёров, ведь мост из Азии в Европу нужен всему миру. Наша страна, к примеру, в ближайшее время вложит 250 миллионов долларов в модернизацию железной дороги Монголии, чтобы быстрее и безопаснее добираться в Китай и обратно. С таким подходом согласились представители стран АТР.

Чтобы в Сибири и на Дальнем Востоке вместо направлений появились дороги, причём современные и скоростные, наша страна и страны Азиатско-Тихоокеанского региона сегодня на БЭФе выразили свою готовность вкладывать в это и деньги, и силы, и технологии.

Читайте также:

День соглашений