Перейти к основному содержанию

Братский рыбозавод под угрозой закрытия

До заслуженного отдыха ещё далеко, людей просто отравляют в отпуск без содержания. На Братском рыборазводном заводе сложилась критическая ситуация: нет средств на содержание и работу предприятия. Завод на грани закрытия. Есть ли пути решения этой проблемы и что потеряет Братск в частности и Иркутская область в целом в случае полной остановки этого производства, выясняли наши коллеги из телекомпании БСТ.

Две недели назад отсюда увезли последнюю партию подращенной личинки пеляди. Полтора миллиона икринок выпустили в Усть-Илимское водохранилище. А инкубационный цех заморозили. Денег на содержание завода нет.

- Уже несколько лет не повышаем зарплату. Люди работают на чистом энтузиазме. Они здесь со дня основания завода. Ещё бы миллионов 5-6, и мы бы выдержали, - говорит Николай Панасенков, генеральный директор ООО НИЭП «Рыборазведение».

Пять-шесть миллионов рублей - это финансирование прошлых лет, когда кроме договора на восстановление рыбных запасов в водохранилище были ещё и муниципальные деньги. Теперь госзаказы рыборазводному заводу не дают, доходы каждый год уменьшаются, а затраты, наоборот, увеличиваются. Тарифы на электроэнергию, к примеру, в этом году возросли в два раза.

Электрокотельная отапливает весь инкубационный цех на заводе. Специалисты говорят, на электроэнергию здесь тратят колоссальные деньги: 90 тысяч рублей в месяц, или около полумиллиона в год.

Всю зиму в инкубационном цехе была нулевая температура, а должна быть не ниже плюс шести градусов. Предчувствуя кризис, работники завода старались топить по минимуму. Экономили. Используя к тому же производственные мощности лишь на 3%. Вместо ста миллионов икринок в год инкубировали только три миллиона.

- Этот промысел не приносит сиюминутной прибыли. Вот сейчас мы выпустили три миллиона, а отдача будет только через три года, - говорит главный рыбовод Галина Лащилова.

До следующего года здесь будут работать только сторожа. Специалисты согласились уйти в отпуск без содержания. Кризисную ситуацию здесь расценивают как временные трудности и даже не допускают мыслей о полной остановке предприятия.