Перейти к основному содержанию

Средневековые воины на сцене Иркутска

Неупокоев Петр

Современная хореография на старинную тему. Артисты Бурятского государственного академического театра оперы и балета решились на эксперимент и поставили новый спектакль. На его репетиции побывал Пётр Неупокоев.

Главное - чтобы костюмчик сидел и пуанты не подкачали. В балете нельзя исключать непредвиденных ситуаций. Именно поэтому артистки готовятся к вечернему спектаклю с иголкой в руках.

- Мы обшиваем пуанты, чтобы красиво было. Эти стоят сто долларов, обычные сделаны из гипса, а эти из пластика, - поясняет балерина.

Даже такие надёжные пуанты в последнее время не выдерживают нагрузки - спектаклей стало больше. Буквально два месяца назад артисты запустили новый проект - самурайский экшен «Юки». Он абсолютно не похож на классическую постановку. За основу взяли роман «Снег» модного французского писателя Максанса Фермина, музыку Клинта Манселла и Джона Кейджа. Соединили это с самурайской историей и современной пластикой.

- Для наших артистов это было новым и сложным, потому что классический балет держится в определённых рамках, а в современной пластике всё по-другому. Сложно было сначала, но наши артисты справились, - говорит Баярто Дамбаев, балетмейстер-репетитор.

Балет «Юки» - это история о молодом самурае, который познаёт мир и самого себя. Поэтому, прежде чем приступить к постановке, артисты и балетмейстеры штудировали историю средневековой Японии, учились обращаться с оружием и писать традиционные японские трёхстишия - хокку. Солист Баир Жамбалов после двух месяцев репетиций себя почувствовал настоящим самураем.

- Юки - самурай в душе, но в то же время ещё и мечтает быть поэтом. Я очень рад, что в моём репертуаре и такая партия появилась, - говорит солист балета Баир Жамбалов.

Самурайским духом должны проникнуться и иркутские зрители, уверены артисты театра, ведь балет - это в первую очередь язык, понятный каждому, даже в современной интерпретации.