Перейти к основному содержанию

Трамвайный вопрос

Власюк Евгения

Судьбу памятника истории техники обсуждают сейчас в Иркутске. Такое звание носит старый Ангарский мост. Его построили в 1936 году, и он является основной транспортной артерией города. Депутаты городской думы решают, как мост сберечь, и делают заявления, которые вызывают общественную дискуссию. Тему продолжит Евгения Власюк.

Самый популярный маршрут трамвая - первый. Но от него предлагают отказаться депутаты городской думы. По их мнению, этот вид транспорта своей массой разрушает дорожное полотно на ветхом старом Ангарском мосту. Капитальный ремонт здесь не проводили ни разу - переход постепенно разрушается.

Сергей Голосеев, директор «Горэлектротранса», категорически против таких изменений. Говорит, при строительстве моста учитывали грузопоток. К тому же старый Ангарский мост планируется восстановить - провести там капитальный ремонт. На первом маршруте работают 14 вагонов, 40 водителей плюс обслуживающий персонал. Отказываться от него невыгодно.

- Фактически, 65% прибыли от работы трамваев приносит 1-й маршрут, и, отказавшись от него, мы разрываем правый берег с левым, - говорит Сергей Голосеев, директор МУП «Горэлектротранс».

Трамвай - транспорт социальный, он берёт на себя 22% всего пассажиропотока Иркутска. Поэтому отказываться от маршрутов нецелесообразно. Наоборот, нужно создавать все удобства для прохождения вагонов. Так, например, сейчас идёт ремонт путей на улице Волжской. Здесь обновят километр рельсов. Чтобы не мешать автомобильному потоку, работы ведут в ночное время.

Сейчас в «Горэлектротрансе» идёт реализация пилотного проекта - капитального ремонта трамвая. Его разобрали, вмонтировали новые детали и теперь собирают. Работу оценят представители завода-изготовителя и научно-исследовательского института городского электрического транспорта. Если проект получит положительную оценку, отремонтируют ещё несколько вагонов.

На покупку нового трамвая необходимо девять миллионов рублей, для сравнения, капитальный ремонт обойдётся в пять миллионов. Но будут ли проводить реставрацию вагонов, станет известно примерно через месяц - после получения результатов экспертизы.