Перейти к основному содержанию

Общественный транспорт на новом мосту

Власюк Евгения

Тему городских пробок обсуждали сегодня на заседании Высшего административного комитета. Один из способов решения проблемы - организация движения общественного транспорта на новом Ангарском мосту.

Зелёный свет дадут всем участникам дорожного движения. На новом Ангарском мосту планируют запустить общественный транспорт. Уже разработали специальную схему. Ездить по-новому предлагают жителям Университетского, Первомайского, Юбилейного и Академгородка.

- Мы анализировали численные потоки, направляющиеся в центральную часть города из перечисленных районов, - говорит Алексей Михайлов, разработчик проекта схемы движения общественного транспорта по новому Ангарскому мосту. - Получается, что в этом направлении требуются вместительные транспортные средства – автобусы или троллейбусы.

На заседании Высшего административного комитета отметили, пропускная способность нового перехода - шестьдесят тысяч автомобилей в сутки. И если часть общественного транспорта пустить по нему, это уменьшит пробки в центре города.

Внедрять схему движения по новому Ангарскому мосту станет возможно только после сдачи третьей и четвёртой очередей мостового перехода, когда будут готовы развязки на правом берегу. В этом случае возможно комплексное изменение городской схемы движения, ведь от некоторых маршрутов можно будет вообще отказаться.

Внести коррективы в работу общественного транспорта города предложил директор Горэлектротранса Сергей Голосеев. Сделать для трамваев так называемый выделенный путь, чтобы рельсы стали отдельной полосой движения и по ним не имели возможности ездить автомобилисты.

- Если в центре города будет выделенный трамвайный путь, тогда большинство пассажиров предпочтут ездить на трамваях, оставляя свой личный транспорт в стороне. Это будет удобнее, эффективнее и быстрее, - считает Сергей Голосеев, генеральный директор МУП «Иркутскгорэлектротранс».

Предложения, которые внесли на заседании комитета, в мэрии обещали рассмотреть, чтобы дорожных заторов в городе стало меньше и, соответственно, время, проведённое горожанами в пробках, сократилось в несколько раз.