Перейти к основному содержанию

В колонии появилась церковь

Кольчурина Катерина

Праздник для тех, кому обычно не до торжеств. В колонии в посёлке Плишкино для заключённых открылась церковь. Это стало уже традицией для исправительных учреждений области. Но есть ли положительные результаты от того, что в колониях есть теперь храмы?

Одни в робе, другие в форме. Между ними закон и распорядок. Лишь в стенах храма эти люди равны. Редкий случай, но и день сегодня особый. В четвёртую колонию приехала целая делегация в жёлтых одеждах. Батюшки облачились в цвета славы и достоинства, чтобы торжественно открыть храм.

Возвели храм в Плишкинской колонии за полтора года сами осуждённые. На работу допускали тех, кто поведением заслужил поощрения. Храмы вообще всё чаще стали строить в пределах иркутских колоний, хотя во многих есть психологи и комнаты для разгрузки. Но руководство учреждений разрешает стройку церквей, потому что знает, их подопечные в делах душевных предпочитают разбираться без посредников.

- Можно прийти сюда, один на один излить свою душу, горе и уже вернуться на территорию с лёгким сердцем, - говорит Анатолий Чичигин, начальник исправительной колонии №4 ГУФСИН.

Хотя на то, что из полутора тысяч осуждённых в храм отправятся все, не рассчитывает никто. А для тех, кто просто не знает, с чего начать общение с богом, здесь открыли приходскую школу.

- На свободе я другой образ жизни вёл: выпивал, наркотики употреблял. Здесь начал осознавать, что это неправильно. Сейчас пересмотрел свои ошибки, многое осознал, - говорит осужденный Сергей Пинигин.

Для работы над ошибками и нужен храм осуждённым. Церковь и исправительная система надеются, что он действительно способен этих людей исправить. Как уж будет на самом деле, одному богу известно.