Перейти к основному содержанию

Собачья жизнь в XXI веке

Захарова Анна

Собачья жизнь – в последнее время это выражение утратило привычный смысл. Сейчас досуг четвероногих ни чём не уступает нашему. Для собак работают фитнес-клубы и салоны красоты. Есть даже службы, предлагающие проводить домашних любимцев в последний путь. Какая она - жизнь собачья в 21 веке, узнала Анна Захарова.

На беговую дорожку только со справкой от ветеринара. Мэле, как и любому спортсмену, разработали индивидуальную программу. Собакам фитнес показан после шести месяцев, когда сформированы кости и суставы. Совершать забеги рекомендуют перед выставками.

- Не всегда бывает время, чтобы полноценно потренировать собак на улице, побегать с ней. Например, сесть на велосипед и пробежать несколько километров, - говорит консультант салона для собак Ника Корнеева.

После фитнеса - салон красоты. У собак есть собственный парикмахер - грумер. Для них выпускают шампуни, бальзамы-ополаскиватели и даже маски, ведь у них совсем другой PH-баланс. К наведению красоты Мэла привыкла. Только во время маникюра капризничает. Оттачивать коготки привыкла об асфальт.

- Те, кто хочет, чтобы собачка каждый день выглядела чисто и ухожено, к нам приходят регулярно. Раз в неделю, - говорит грумер Дарья Малик.

Элитные итальянские ткани. Дизайнерские модели. Одно платье в бутике собачьей одежды стоит около трёх тысяч. Из практичной одежды только дождевики.

Наряды четвероногой модницы не уступают гардеробу хозяйки. Есть и элегантные платья для выхода в свет, и уютные домашние костюмчики, и даже патриотическая форма, чтобы болеть за нашу сборную.

Дождаться хозяев из отпуска питомцы могут в гостинице. Номер пять звезд - уютная комната с креслом. Это для декоративных собачек. У крупногабаритных апартаменты на свежем воздухе. Прогулки и двухразовое питание по системе «всё включено».

- Если собаке необходимо сварить кашу или она сидит на специальной диете, мы соблюдаем все эти условия, - говорит учредитель гостиницы Александр Солдатов.

В Иркутске есть и агентство, провожающее собак в последний путь. В этой печи проводят кремацию. В этой урне всё, что осталось от 12-летней болонки. В крематории советуют развеять останки над клумбой.

- У нас кладбища для животных запрещены, а многие не хотели своего питомца отправлять в общую могилу, поэтому мы нашли такой выход, - говорит директор ритуального бюро для домашних животных Алексей Пятаков.

А у Мэлы сейчас одна забота - научиться ходить в модных кедах, чтобы уличная соль не разъедала лапки. Правда, как средство передвижения, кеды явно хромают. Но йоркширу, освоившему беговую дорожку, и не такое по зубам.