Перейти к основному содержанию

На объездной начали укладывать асфальт

Пологрудова Анна

Снизить аварийность на дорогах поможет и строительство объездной вокруг Иркутска. Именно по ней будет проходить весь транзитный транспорт, который сейчас вынужден двигаться через город. Все подготовительные работы на новой трассе уже выполнены, дорожники приступили к укладке асфальта. Тему продолжит Анна Пологрудова.

Укладывают асфальт как слоёный пирог. 22 сантиметра высокоплотного покрытия должны выдержать нагрузки большегрузного транспорта. Ширина проезжей части будущей объездной дороги вместе с откосами составит 15 метров, её длина - 24 километра. Чтобы успеть к сроку, дорожники работают в две смены и без выходных. В день укладывают всего 500 метров полотна. Нужно соблюсти не только технологию, но и температурный режим.

- В общей сложности нам необходимо уложить порядка 200 тысяч тонн асфальта, к октябрю мы все работы закончим и будем вводить дорогу в эксплуатацию, - говорит Сергей Тен, генеральный директор дорожно-строительной организации.

Ещё раньше, к сентябрю, необходимо закончить работы по строительству двух мостов, самый длинный из них - через Иркут. Его протяжённость составляет почти 300 метров. Возводить его начали позапрошлым летом. Уже установили шесть опор. На двух заканчивают работу. Перекрыли и часть пролётов, осталось совсем немного.

- Надвинем, и всё, мост на месте. Останется только получить от заказчика из Москвы опорные части, - говорит Владимир Трофанчук, главный инженер Мостоотряда №34 г.Улан-Удэ.

Кипит работа и на развязках. Они будут двухуровневые. Со стороны трассы М-53 в связи с установкой опор для будущего автобана строителям даже пришлось изменить схему движения транспорта. Направление из Иркутска в Ангарск перекрыли, а на другой дороге с привычным односторонним движением разрешили ездить в обе стороны.

Однако уже в ближайшие день-два все неудобства для автомобилистов закончатся. Строителям над проезжей частью осталось уложить всего одну балку, после чего движение восстановится, и менять схему движения больше не планируют.

Строительство объездной дороги началось в 2007 году. Этот объект стоимостью более двух миллиардов рублей должен разгрузить дороги областного центра. Снизить аварийность и положительно повлиять на экологию в Иркутске и Шелехове. Да и значительно сэкономит время прохождения транзитного транспорта через Иркутск, а это целых полтора часа.