Перейти к основному содержанию

Грейдер вместо электрички

Власюк Евгения

Техническое состояние железных дорог сейчас находится под пристальным вниманием и специалистов, и тысяч горожан. Участок пути в Свердловском районе Иркутска разобран. Вместо поездов и электричек от станции Иркутск-Пассажирский до Каи, это на въезде на Синюшину Гору, ходят грейдеры.

Контрольные замеры глубины чаши делают через каждые десять метров. Результаты совпали, значит, рельсы будут проложены ровно. Следующий этап работы - их укладка. На участке пути Иркутск-Пассажирский - Кая меняют рельсы. Чтобы горожанам было легко заходить в вагон поезда, высота перрона на станции должна быть 40 сантиметров.

Здесь укладывают бесстыковой, или бархатный путь. Для него используют более длинные, чем обычно, 25-тиметровые рельсы и специальные плети, чтобы поезда ходили без лишнего шума.

- Будет тихо, просто шуршание лёгкое. Трясти меньше будет, - говорит Андрей Степанов, заместитель начальника Путевой машинной станции №45.

Пока трясутся только рельсы и шпалы. Перевернуть их в воздухе несложно. Гораздо труднее уложить точно на нужное место и соединить с предыдущим элементом. Чтобы дорога стала по истине «бархатной», рабочие вкалывают, а точнее, забивают с раннего утра и до позднего вечера. Подгоняют рельсы и шпалы 160 человек.

На ремонтируемом участке рабочие укладывают бетонные шпалы. На километр прямого пути нужно 1840 штук. Протяжённость участка Иркутск-Пассажирский - Кая 6 километров. Половину пути рабочие уже прошли.

У бетонных шпал есть ещё одно преимущество: они долговечнее деревянных. Срок службы бетона до 50 лет, дерева - максимум 12.

Из-за ремонтных работ расписание поездов не сдвигали. Хоть для движения есть только один путь, электрички ходят по прежнему расписанию, в худшем случае может произойти задержка на 15 минут. Это ненадолго. Работы на железнодорожном полотне завершат уже в конце недели. Открыть новый путь планируют утром 9 мая.