Перейти к основному содержанию

Новая жизнь трамваев

Казакова Надежда

Шанс на новую жизнь получили все трамваи нашего города - в Иркутске впервые начали проводить капитальный ремонт вагонов. Причём это позволит экономить не только на мелком ремонте, но и на покупке новых машин. Как это возможно, увидела Надежда Казакова.

Окно по последнему слову трамвайного дизайна. Кузовщик Александр Абалакин обивает его листами алюминия. Трамваю более 20 лет, во многих местах появилась гниль. Александр практически заново переварил раму.

- Тут будут новые фонари вот, новая кабина, управление будет всё новое, новая электрика и сама ходовая, - говорит сварщик-кузовщик Александр Абалакин.

Этот первый опыт капитального ремонта трамваев в Иркутске. Раньше поводили лишь мелкие работы, а если вагон изнашивался, его отправляли на свалку. В Иркутске 52 вагона 80-х годов выпуска. Свой ресурс они уже выработали. Теперь у них есть шанс на вторую молодость. Правда, стоит это недёшево - три с лишним миллиона рублей. Для сравнения, новый трамвай стоит 10 миллионов.

- К сожалению, федеральная программа, которая направлена на обновление городского пассажирского транспорта, не охватила трамваи. Это пилотный проект, мы получим все разрешительные документы на проведение этого ремонта, в дальнейшем планируем ремонтировать 5-6 трамваев в год, - говорит Сергей Голосеев, генеральный директор МУП «Иркутскгорэлектротранс».

Теперь на старых вагонах установят совершенно новую ходовую часть, которая позволит экономить электроэнергию. В России вагонов с современными колёсными парами всего четыре. Этот будет пятым.

Прежними в вагоне останутся антивандальные деревянные кресла. За годы работы они хорошо зарекомендовали себя. Рабочие их отшлифовали, потом залакируют и поставят обратно в вагон.

Все работы планируют завершить в первой половине июня. После этого трамваям как минимум 10 лет не потребуется капитальный ремонт. Если, конечно, иркутяне будут бережно относиться к городскому пассажирскому транспорту.