Перейти к основному содержанию

Массовый падёж скота в Бурятии

Массовый падёж скота зафиксирован в соседней Бурятии, в селе Десятниково. Трупы животных разбросаны и свалены в кучи, их растаскивают по всей округе собаки и птицы. Съёмочная группа наших коллег из телекомпании «Тивиком» выехала на место происшествия. Все детали ЧП в их репортаже.

Окрестности животноводческой фермы у села Десятниково завалены трупами павших животных. По словам сотрудников Россельхознадзора, сейчас подсчитать их точное количество не представляется возможным. По некоторым данным, это от 120 до 150, а может быть, и более, голов крупного рогатого скота.

Сотрудники Россельхознадзора показывают: вот в этом углу сбились в кучу, пытаясь согреться, полутора-двухмесячные телята, а у этого стойла на привязи, в их прошлый приезд, так же стояли несколько коров и ещё пять уже лежали умершими. Люди утверждают: здесь была не ферма, а настоящий концентрационный лагерь, в котором произошёл голодомор скота.

- Специалистами управления ветеринарии проведены лабораторные исследования, проведено патологоанатомическое вскрытие животных, в результате которого вынесли диагноз «алиментарная дистрофия», то есть животные умерли от истощения, - поясняет Евгения Тазейкина, сотрудница Россельхознадзора.

Если и есть утешение в этой ситуации, так это лишь то, что пока никакой инфекции не обнаружено. Теперь совместно специалистам предстоит принять все меры для скорейшей утилизации трупов в скотомогильнике.

Жаргал Дармаев, заместитель начальника отдела ветеринарного отдела Россельхознадзора по Бурятии, в свою очередь считает, что всё сваливать на аномально суровую зиму не стоит.

- Осенью вовремя не заготовили корма, не создали кормовую базу, - говорит Жаргал Дармаев, заместитель начальника отдела ветеринарного отдела Россельхознадзора по Бурятии.

Жаргал Дармаев рассказывает о якобы полученном хозяйкой этой фермы Яной Либерман кредите в размере трёхсот миллионов рублей, или более десяти миллионов долларов. О закупленных почему-то в Краснодарском крае племенных коровах, которым требуется особый уход. Однако для них не было закуплено никаких кормов, а на самой ферме царит запустение и разруха. С какой целью был получен многомиллионный кредит и почему животные остались на зиму без кормов, теперь предстоит выяснять прокуратуре района.

Сейчас на месте массовой гибели животных пирует только вороньё. В накладе остался банк, выдавший кредит на развитие сельского хозяйства и внакладе осталась, в конце концов, администрация Тарбагатайского района, вовремя не вмешавшаяся в эту ситуацию. А то, как будет развиваться «Программа развития агропромышленного комплекса», о которой красиво говорят в коридорах республиканской власти, покажет время.

Читайте также:

Уходит первый эшелон