Перейти к основному содержанию

Светофорная реформа

Голубева Марина

Двенадцать миллионов рублей в этом году будет потрачено на ремонт и замену старых светофоров в Иркутске. Детали красно-жёлто-зелёной реформы расскажет Марина Голубева.

В его руках весь автомобильный поток Иркутска. Михаил Артасюк работает в службе автоматической системы управления дорожного движения почти 14 лет. Контроль неисправностей светофорных объектов, проще говоря, регулируемых перекрёстков - одна из главных задач Михаила, информация о них передаётся с помощью gprs-навигации на экран монитора.

- Это всё мои рабочие светофоры. В случае отказа любого из них номер загорается красным, - говорит электронщик Михаил Артасюк.

В Иркутске 81 светофорный объект, и порядка 40 из них оборудованы по строму образцу - ламповыми светофорами. Такие перегорают почти каждый месяц. Сейчас их постепенно меняют на светодиодные светофоры.

- Во-первых, светодиодные энергосберегающие. Во-вторых, у них идёт светоотражение, то есть водителю его видно, как и положено, на расстоянии до 100 м, - говорит Валерий Алещев, директор филиала ГОССМЭП МВД России по Иркутской области.

В этом году обновят только пять светофорных объектов. Всего же на содержание, ремонт и замену светофоров планирует потратить 12 миллионов. Ещё 1,5 млн выделят на установку трёх новых светофоров - на въезде в микрорайон Зеленый, где в прошлом году произошло 8 ДТП, и на улице Тимирязева, рядом с лицеем №3. Куда поставить третий светофор, администрация пока думает.

Место, где, скорее всего, установят третий светофор - улица Байкальская, р-н остановки «Гормолокозавод». Этот пешеходный переход от нерадивых водителей не спасает, в прошлом году здесь произошло 6 наездов на горожан.

Предусмотрены средства и на восстановление повреждённых водителями объектов регулировки движения - в среднем два раза в месяц автомобили врезаются в светофоры и даже сбивают их. Но потратиться придётся не только городскому бюджету, виновник ДТП должен будет заплатить штраф.