Перейти к основному содержанию

Лифтовый вопрос

Пологрудова Анна

Несправедливой считают квартплату тысячи жителей нашей страны. Это те, кто живёт на первых этажах, но платит за пользование лифтом, хотя это устройство им в принципе не нужно. Дебаты по этому поводу ведутся уже в Госдуме. Что предлагается изменить и актуально ли это для Иркутска, расскажет Анна Пологрудова.

Электромеханик Виталий Попов проверяет сердце лифтового механизма. Это новое оборудование запустили почти три месяца назад. У старого лифта истёк срок годности, да и ремонтировать его приходилось как минимум раз в неделю, а за одним Виталием Поповым закреплено 32 лифта. Теперь их мужчина только проверяет, да и то раз в месяц.

- Это полностью электронные безопасные лифты, в них травмироваться практически невозможно. В предыдущих были нюансы, - говорит Виталий Попов, электромеханик по обслуживанию лифтов.

Но за безопасность нужно платить. Так, обслуживание одного лифта обходится почти в 6 тысяч рублей в месяц. Эта сумма раскидывается на всех жителей дома. В том числе и на тех, кто живёт на первом этаже. Они же считают несправедливым платить за то, чем не пользуются.

Проблема оказалась настолько актуальной, что её решили рассмотреть в Государственной думе. Так, один из предложенных законопроектов предусматривает освобождение жильцов первых этажей от платы за обслуживание лифта.

Однако сотрудники ЖКХ не согласны с такой инициативой. Ведь если законопроект примут, то со временем ситуация по оплате за содержание жилья может и вовсе выйти из-под контроля.

- Возьмите, например, ремонт крыш, который также распространяется на всех жителей, а не только на жителей верхних этажей. То же касается и ремонта лифтов, - говорит Наталья Галкова, и. о. начальника экономического управления комитета по ЖКХ администрации Иркутска.

С коммунальщиками согласны и управляющие компании. Общая сумма за обслуживание лифта всё равно останется прежней. При этом в целом снизить оплату за содержание и ремонт жилья можно, и некоторые иркутяне в этом уже убедились.

- Мы постарались согласовать с жителями те объёмы работ, которые надо проводить, и мы подчитали их стоимость. Мы подошли к фактическому потреблению по дому, - комментирует Руслан Винарский, генеральный директор управляющей компании.

Получается, что жители самостоятельно могут сократить свои расходы по ремонту и содержанию жилья, а коммунальщики, в свою очередь, пытаются снизить коммунальные платежи за счёт установок приборов учёта потребления холодной и горячей воды.