Перейти к основному содержанию

Дорогам Иркутска – жёсткий контроль

Чернышов Антон

На особый контроль специалисты городской администрации взяли движение общественного транспорта и состояние остановок.

Остановка на дороге. На улице Карла Маркса, у Нархоза, нет заездного кармана, а вдоль тротуара или прямо на нём паркуются автомобили. Ежедневно сотни людей, выходя из маршрутки или садясь в неё, как минимум испытывают неудобства, а порой и рискуют здоровьем.

- Постоянно стоят машины, не видно, какой автобус идёт. Опасно выглядывать, - говорит студентка Мария Ковтун.

И такая остановка без остановочного пункта в Иркутске далеко не единственная. Ряд проблемных с точки зрения пассажиров мест уже обследовали специалисты. А кроме того сегодня возможные решения этих и других транспортных вопросов на специальной встрече обсудили депутаты, преподаватели, студенты.

- Для меня лично и для всего Иркутска проблема транспорта является наиболее острой, - говорит Екатерина Яковлева, студентка. – Для то го чтобы решить транспортные проблемы, во главе города должен стоять человек, который разбирается в этом.

Сегодня на встрече было предложено: остановочные пункты оборудовать за счёт расширения улиц; начать активную борьбу с теми, кто паркует машины в неположенных местах - возобновление работы эвакуаторов уже обсуждалось ранее в городской администрации. Кроме того, студенты и преподаватели технического университета сейчас проводят анализ транспортной системы Иркутска, а затем разработают проект оптимального движения по улицам областного центра. Это позволит избавиться от пробок. Масштабные работы приурочат к 350-летию города.

- Никто не доволен: ни пассажиры, ни сами перевозчики. Получается замкнутый круг. Участники этого процесса не слышат друг друга и не могут договориться, - считает Сергей Серебренников. - Мы понимаем, что за оставшийся период, год с небольшим, мы, конечно, не изменим Иркутск так, как нам хотелось бы, мы не сможем решить все проблемы. Но заложить основы модернизации города, заложить основы модернизации городской экономики, инфраструктуры, всего того, что необходимо нам для жизнедеятельности, мы, конечно, можем.

В частности предприниматели должны будут усилить контроль за техническим состоянием своего автопарка и качеством подготовки водителей для перевозки пассажиров. Это будет заложено в условиях открытого конкурса на получение маршрутов. Выполнение этих правил будет жёстко контролироваться, нарушителей же городские власти собираются лишать права на перевозку пассажиров. Специалисты уверены, только при помощи жёстких мер можно добиться порядка в транспортной сфере Иркутска.