Перейти к основному содержанию

Превращение в театре

Казакова Надежда

Как сделать из красавицы чудовище, а из молодого парня дряхлого старичка? Причём в считанные минуты и так, что бы в любой момент можно было всё вернуть обратно? Секрет превращений в сюжете Надежды Казаковой и Андрея Назарова.

С кистью в руках, но не маляр, в белом халате, но не врач. Сегодня у гримёра Антонины Николаевны задача не из лёгких. 28-летнего актёра превратить в дряхлого дедушку. Женщина уже больше полувека рисует лица актёрам, мастер своего дела. Но всё равно продолжает учиться.

- Литературу читаем, фильмы смотрим, стараемся запомнить что-то новое, - говорит гримёр Антонина Василюк.

От гримёра зависит общее настроение спектакля. Поэтому для более продуктивной работы часть инструментов Антонина Николаевна делает сама, например под грим определила коробочку из под акварели, а баночки под кисти принесла с собственной кухни. Есть у женщины и раритеты.

Эта кисточка - эксклюзив музыкального театра. На самом деле это настоящая кроличья лапка, и она, кстати, очень нравится актёрам. Её в гримёрную принес один из артистов, бывший охотник, сейчас он уже не работает в театре, но вот лапка до сих пор здесь.

Несколько взмахов этим необычным атрибутом, и грим почти завершён. Остаётся только парик, и старичок готов. Актёр уверен, именно это лицо как нельзя лучше подходит тому персонажу, которого он играет.

- Скупой, старый, дряхлый дядька. Однако он ещё старается ухаживать за женщинами, гоняется за богатой графиней, - рассказывает о своём образе солист Иркутского музыкального театра им. Загурского Арсен Митичашвили.

Оценить все достоинства грима перед зеркалом нельзя, ведь он наносится с учётом света рамп, и самое главное, с учётом расстояния до зрителей. Так что полюбоваться и на грим и на игру актра в полной мере можно только на спектакле.