Перейти к основному содержанию

Ажиотаж вокруг иркутских картин

Казакова Надежда

Кладовая шедевров расположена в Иркутске. Ей уж больше ста лет, она открыта для посетителей и находится в центре города, но не каждый иркутянин об этом догадывается. За экспонатами Иркутского художественного музея охотятся лучшие галереи мира. Почему, знает Надежда Казакова.

Эту девочку ждут и в Третьяковке, и в музеях Франции, но полюбоваться ей можно только в Иркутске. Полотно Ильи Репина ещё с конца 19-го века хранится в нашем городе. Несколько дней назад им серьёзно заинтересовались французы, даже попросили прислать фотографию, чтобы создать альбом с репродукциями картин русских художников. Работники музея снимок отправили, а вот от предложения Третьяковской галереи продать это полотно, как и работу Шишкина "Перелесок", отказались. Его даже на выставку туда не отправляют.

- Наши реставраторы и хранители сочли невозможным отправить её в такое дальнее путешествие, - говорит Анна Парфёненко, главный хранитель Иркутского областного художественного музея. - Из-за больших размеров полотна его невозможно перевозить самолётом, и требовалась транспортировка поездом, но это отрицательно сказалось бы на сохранности произведения.

Крепко держатся иркутские хранители и за эту картину. Её нашему музею подарили в 1950 году безымянной, и лишь через десять лет иркутяне узнали, кто автор. В конце 17-го века её написал голландец Тербрюгген. Его работы хранятся в лучших музеях Европы, в России их всего две.

- Работы этого мастера имеются только в собрании Эрмитажа. Эта картина реставрировалась в мастерской Эрмитажа, и подлинность её была подтверждена специалистами, - говорит Анна Перфененко, главный хранитель Иркутского областного художественного музея.

Ещё одна гордость иркутского музея - китайские свитки. Им от трёхсот до ста лет. Они выполнены на настоящем китайском шёлке. Подобные произведения есть только в Италии.

Правда, перед тем как эти полотна выставить в зал, их прошлось реставрировать в течение 40 лет. Время не пощадило тончайшую материю, так что шёлк пришлось укрепить бумагой, правда, тоже на шёлковой основе. Потрогать эти полотна, конечно, нельзя, зато полюбоваться ими, и ещё 22 тысячами произведений, выставленных в художественном музее, можно в любой день недели, кроме вторника, с десяти утра и до шести вечера.