Перейти к основному содержанию

Ветеранам войны – бесплатный проезд

Чернышов Антон

Просветительская работа поможет. В этом абсолютно уверены специалисты городской администрации. Они говорят, одна маленькая табличка принесёт большую экономию тысячам горожан. Каким образом, знает Антон Чернышов.

Не просто просмотр картинок, а выбор лучшей. Это варианты эмблемы для маршрутных такси. Они означают, что ветеран войны может проехать в автобусе бесплатно. Екатерина Давыдова председатель Дома ветеранов. Среди его жителей 43 новоиспечённых льготника, и она сама входит в их число. Выбирает самую яркую картинку, заметить её будет легче, а значит, и воспользоваться новой льготой станет проще.

- Я езжу в основном в совет ветеранов Правобережного округа, затем в союз пенсионеров на Площадь Декабристов по несколько раз и на отчётно-выборную конференцию. Всегда за свой счёт. Конечно, это хорошее подспорье к нашему заработку, - говорит Екатерина Давыдова, ветеран Великой Отечественной войны.

Бесплатно возить участников войны иркутские маршрутчики стали ещё два года назад. Льготой могли воспользоваться чуть больше двух тысяч человек, теперь к ним присоединились и те, кто трудился в тылу, а их в пять раз больше. Если для участников делали спецкарточки, то ветераны будут ездить по стандартным удостоверениям. Обязательным нововведением пока будут только эмблемы на автобусы.

- Это делают, чтобы не было недоразумений. Такое решение приняли члены Ассоциации частных перевозчиков. Но есть и те, кто не входят в состав ассоциации. Я надеюсь, что они тоже поддержат эту инициативу, - говорит Александр Ханхалаев, председатель комиссии по ЖКХ и транспорту Думы Иркутска.

При этом сейчас предоставлять льготу согласились около 70% маршрутных такси города. Ещё не дали окончательного согласия директора предприятий муниципального транспорта. Ведь им, например, бесплатный проезд участников войны компенсируют из бюджета области. Сейчас же об этом речи не идёт.

Если сложить все категории льготников, а это участники войны, труженики тыла, узники концлагерей, блокадники, вдовы участников, то получится около 13500 тысяч человек. Однако учитывая, что всем им за 80 лет или около того, то вряд ли они будут ездить так часто, чтобы нанести значительный ущерб общественному транспорту.