Перейти к основному содержанию

Ошибка в ритуальном агентстве

Тюрнева Галина

Сегодня в редакцию позвонила женщина. Похороны её родственника под угрозой срыва: гроб с телом привезли на кладбище, но оказалось, что хоронить там нельзя. На место событий выехала наша съёмочная группа.

Похоронить умершего родственники смогли лишь со второй попытки. Прежде чем совершить обряд, траурной процессии с гробом пришлось поездить по кладбищам города. А всё потому, что на Марковском кладбище, где планировалось провести захоронение, их попросили оставить умершего и ехать домой.

- Нам сказали, что яма не готова. Уверяли, что выкопают за час-полтора. Вы же понимаете, зима, это заняло бы шесть часов, - говорит сын умершего Роман Судаков.

Оказалось, что в администрации Марковского кладбища об этих похоронах не знали вообще, хотя родственники сообщили о церемонии и попросили подготовить могилу ещё в пятницу.

- Заказ нам не передали. Люди приехали без предупреждения, мы оказались в критической ситуации, - говорит Александр Паршин, директор Смоленского и Марковского кладбищ.

Заранее здесь могилы не роют, но землю прогревают, поэтому похоронной процессии и предложили подождать. Заказчики особого возмущения не выразили, тем более что на Смоленском кладбище, которое находится в 10 минутах езды от Марковского, были подготовленные могилы, и родственникам предложили похоронить умершего там. Весь инцидент был исчерпан в течение часа. В ритуальном агентстве, диспетчер которого не передал заявку на кладбище, приносят заказчикам извинения и недоумевают - такое с ними впервые.

- Женщина работает более 15 лет, никогда никаких претензий не было. Естественно, мы примем определённые меры, - говорит Владимир Беседин, директор ритуальной службы.

Работа диспетчера в ритуальном агентстве специфична: огромный объём информации, скорбящие родственники, работникам нельзя улыбаться и даже громко разговаривать. Такие инциденты стараются не допускать, чтобы не травмировать людей, которые и так переживают горе.

Иногда ошибки диспетчера имеют огромные последствия, но не в этот раз. Инцидент полностью исчерпан, заказчики претензий не имеют. Им сейчас важнее достойно почтить память усопшего.