Перейти к основному содержанию

Опасные остановки

Пологрудова Анна

Уголовное дело возбуждено против водителя, протаранившего остановку в Ленинском районе. На большой скорости он сбил четырёх человек. После этого случая в Иркутске начали активно обсуждать, а безопасны ли наши остановки? Об этом репортаж Анны Пологрудовой.

Только с риском для жизни можно сесть в общественный транспорт на политехе. Автобусы и маршрутки останавливаются не в кармане, как положено, а практически на проезжей части. Виной тому частный транспорт. Таксисты и владельцы личных машин паркуются здесь, несмотря на знак "Остановка запрещена".

- Не устраивает то, что нужно всё время отходить в сторону, чтобы сесть в автобус. Может маршрутка по ногам проехать. Это страшно. Каждый, кто хочет сесть в автобус, идёт дальше от остановки, - говорит студентка Ирина Комакина.

Пассажиры ждут транспорт за ограждениями, а значит, подвергают себя опасности. Хотя сейчас делается всё, чтобы остановки были безопасными. Их ширина и длина зависит от количества транспорта, маршрутов и пассажиропотока. В Москве пошли дальше. На некоторых пунктах установили специальные металлические столбики, которые, с одной стороны, не мешают людям и общественному транспорту, а с другой, должны защищать пассажиров от наезда машин.

- Если на большой скорости машина летит, уже никакие ограждения не помогут. Даже моста Ангарского раньше падали, сейчас железное ограждение машины разбивают, никакие столбики не спасут, - говорит Андрей Кабанов, старший госинспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД УВД Иркутска.

Поэтому едва ли железные столбы могли бы предотвратить трагедию, случившуюся накануне на остановке во Втором Иркутске, когда пьяный водитель сбил четырёх человек, одна женщина погибла. А ведь эта остановка соответствует всем нормам безопасности: с большим остановочным карманом и предупреждающими дорожными знаками.

Главная беда происходящих ДТП - пьяные водители. По статистике, именно они зачастую становятся виновниками трагедий. И как можно уберечь людей, ожидающих транспорт, - головная боль не только сотрудников ГАИ, но и чиновников.