Перейти к основному содержанию

В Иркутске появился европейский квартал

Неупокоев Петр

Европейский квартал строят в Иркутске. Аккуратные двухэтажные домики с разноцветными стенами, яркая черепица и пластиковые окна. Правда, все квартиры там заняты вот уже больше сорока лет. Пётр Неупокоев побывал в новом доме и убедился, что внешность пока не соответствует внутреннему содержанию.

Ощущение радости не покидает Аллу Петровну Литвинову. Впервые за сорок лет её дом на улице Баррикад ремонтируют. Уже заменили крышу, старую деревянную обшивку сняли, стены закрыли огнеупорной ватой - возможность поджога теперь исключена. Сейчас на стальные несущие конструкции укрепляют сайдинг цвета слоновой кости. Через недельку это уже будет дом европейского образца.

Этот дом попал в федеральную программу содействия реформированию ЖКХ. По ней в ветхом и аварийном жилье проводят капитальный ремонт фасада, меняют сантехнику и электрику в квартирах. Таких ветхих домов в этом районе много. К примеру, в этом брус стен настолько истлел, что, сняв деревянную обшивку, рабочие могли просунуть через него руку. Изначально на ремонт рассчитывали жители сорока девяти зданий в этом районе, но программу сократили в три раза.

В этом году на улице Баррикад отремонтируют четырнадцать домов. Кстати, все они расположены вдоль проезжей части, видимо, внешний облик города от этого только выиграет, дома, расположенные чуть дальше, будут ждать лучших времён.

- По итогам вчерашнего совещания с Хиценко было заявлено, что в случае выполнения всеми управляющими компаниями обязательств по капитальному ремонту, все дома, которые не попали в этом году в федеральную программу, будут профинансированы в следующем году, - говорит Михаил Пономаренко, зам. директора Сибирской управляющей компании.

До 1 декабря все четырнадцать домов должны быть сданы - это главное обязательство управляющей компании. Иначе в следующем году обещанных федеральными властями денег им не видать, а значит, внешне привлекательный дом Аллы Петровны останется без новой сантехники, а весь район рискует стать потёмкинской деревней.