Перейти к основному содержанию

Золотые лошадки: автомобилисты Иркутска выступают против повышения транспортного налога

Кольчурина Катерина

Компенсировать затраты придётся всем. Увеличение транспортного налога вызовет рост цен, считают автомобилисты и проводят акции протеста. Сегодня пикет прошёл в Иркутске. Люди не согласны, чтобы за их счёт наполняли региональные бюджеты. Есть ли шанс изменить решение Госдумы, выясняла Катерина Кольчурина.

Не машина, а мечта. Автомобилист Иван своим железным конём горд, но не стоимостью лошадей, которых у него под капотом 260. За каждую приходиться платить как за три. Этого требует региональный закон о транспортном налоге. Увеличивать его базовую федеральную ставку на местах могут уже давно. Теперь же и Госдума решила, что федеральная лошадь стоит мало, и предложила свою ставку удвоить. Получается, что в Иркутской области с января 2010 года одна лошадь под капотом может стоить как шесть.

- Сейчас я плачу за лошадиную силу 110 рублей. Согласно принятому закону буду платить 300 и 400 рублей. Это получается 80-90 тысяч в год. Я просто не в состоянии платить такие деньги, мне что, её продавать? – говорит автолюбитель Иван Зубарев.

Теперь согласно принятому Госдумой закону владельцам машин с мощностью от 150 лошадиных сил, каких в России 80 процентов, за одну лошадку придётся выложить вместо десяти рублей двадцать. Владельцам более 250 лошадок под капотом - 60 рублей за каждую. И региональные власти, как и прежде, могут ставку увеличить в пять раз, но могут и снизить в десять. Какое решение будет принято у нас, пока неясно. Этот вопрос планируется рассмотреть на декабрьской сессии Заксобрания.

- Правительство сейчас занимается расчётами возможных вариантов увеличения транспортного налога, это никак не связано с теми решениями, которые Госдума приняла. Это связано с тем, приживётся ли всё это, есть ли в этом необходимость? Нужно сначала считать, смотреть собираемость, - говорит Сергей Куилов, председатель комитета по бюджету, ценообразованию и налоговому законодательству.

Сейчас, по данным налоговой службы, в регионе долги по транспортному налогу составляют 807 млн рублей. Кроме того автолюбители, как и принято в нашей стране, уже ищут новые способы уклониться от уплаты. Но за повышение придётся платить абсолютно всем. Например, логичным станет увеличение стоимости проезда в общественном транспорте. Да и те, кто пользуется услугами автоперевозчиков, увеличат стоимость своего товара.

Возможно, проанализировав все последствия, власти решили включить обратный ход. Накануне спикер Думы Борис Грызлов заявил, что решение о транспортном налоге нужно пересмотреть. Такое право имеет Совет Федерации, его члены на заседании 27 ноября должны принять решение: вернуть закон обратно в Госдуму или же отдать на подпись президенту.