Перейти к основному содержанию

Не упустите выгоду

К новым правилам, видимо, придётся привыкать жителям города Братска. Местная телефонная компания теперь предлагает абонентам отплачивать не только оказанные услуги, то есть возможность говорить по телефону, но и возмещать упущенную выгоду. Что это такое и почему люди должны за это платить? Разобралась корреспондент Братской студии телевидения Наталья Чабулина.

Руководство частной стоматологической поликлиники за телефон в своём офисе теперь должно платить на 170 рублей больше. «Упущенная выгода» - новая строчка в квитанции об оплате. Руководители клиники сейчас, мягко говоря, находятся в недоумении.

- Был сделан звонок в бухгалтерию этой фирмы, где мне ответили: разве вы не можете такую сумму оплатить. Для вас это много? Сказано это было в довольно грубой форме, - говорит Наталья Бойко, финансовый директор поликлиники.

В квитанции для пользователя - короткое пояснение. Дополнительные 170 рублей – за простой оборудования по вине абонента. Юристы сомневаются в законности таких решений. Чтобы предъявить счёт, считают они, необходимо сначала юридически это доказать и составить акт.

- Никаких документов, свидетельствующих о простое оборудования, в настоящем случае не имеется. То есть непонятно, за какое время выставлялась данная упущенная выгода? Какой был простой? Повреждение оборудования. В чём оно выражалось? Из данных документов ничего невозможно понять, - говорит юрист Ольга Илларионова.

Такая же строчка может оказаться в квитке у любого абонента, а причина на самом деле банальна.

В офисе «Сибирьтелекома» поясняют: счёт за так называемую упущенную выгоду могут выставить всем абонентам, кто вовремя не заплатил за телефон и кого отключали. Это может коснуться как физических, так и юридических лиц. А в Братске около 65 тысяч абонентов.

Мы связались с офисом компании "Сибирьтелеком" в Иркутске, где нам пояснили, что действуют в рамках закона и даже сослались на статьи в гражданском кодексе.

- Это не штраф и не пени. Это компенсация убытков на основании 15-й и 393-й статей Гражданского кодекса РФ. Эти убытки компания несёт в связи с приостановлением оказания услуги абонентам за нарушение ими сроков оплаты. В данном случае упущенная выгода составляет минимальный размер платы за содержание линии связи, - поясняет Гульнара Веселяшкина, руководитель пресс-службы "Сибирьтелекома".

Каждый частный случай, когда абоненты не согласны с выставленным счётом по "упущенной выгоде", связисты намерены разбирать индивидуально. Поэтому любой абонент может самостоятельно обратиться за консультацией к специалистам "Сибирьтелекома" и получить её.