Перейти к основному содержанию

Лодочные станции Иркутска нарушают закон

Пологрудова Анна

Против незаконной деятельности на берегу Ангары выступают специалисты сразу нескольких ведомств: МЧС, Роспотребнадзора и Прокуратуры. В последнее время всё чаще фиксируются факты строительства зданий в водоохранной зоне, всё больше появляется стихийных свалок. Сегодня с целью проверки побывали на нескольких лодочных станциях. Что увидела комиссия, читайте на нашем сайте.

Первый объект - и сразу нарушения. У председателя Маратовской лодочной станции не оказалось разрешительных документов на пользование водным объектом и земельным участком, а значит, лодки и пирс находятся вне закона. Существует станция с 1974 года, но раньше документов на землю и водопользование никто не требовал. Специалисты контролирующих органов - МЧС, Роснедвижимости, Роспотребнадзора и Прокуратуры - прибыли сюда впервые. Для руководителей станции это стало полной неожиданностью.

- Тут тоже сюрприз, навигация закончена, к началу все недостатки устраняем. ГИМС всегда проверяет и свидетельство станции, и готовность к навигации, а сейчас маленько расслабились, - говорит Вячеслав Шмаков, председатель кооператива Маратовской лодочной станции.

Документация не единственное, на что обращают внимание проверяющие. Сотрудники ГИМС следят за тем, чтобы на всех лодках были номера, Роспотребнадзора - есть ли договор на вывоз мусора. Они отмечают, нарушения есть на всех водомоторных лодочных станциях Иркутска. На этой неделе проверки были на трёх объектах: "Центральной", "Звёздочке", "Ветерке".

- Нарушения были выявлены аналогичные: незаконное занятие водного объекта, отсутствие разрешения и незаконное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы, - комментирует Анастасия Чебунина, помощник Западно-Байкальского прокурора.

А штраф за это может составлять от 500 рублей до 30 тысяч. Протокол об административном правонарушении составили и на председателя Маратовской лодочной станции. Правда, он заверил, что в ближайшее время оформит все необходимые документы, чтобы с началом следующего сезона никаких нареканий от контролирующих органов не было. Благо время есть - впереди целая зима.

Навигация заканчивается, и уже 1 ноября все лодочные станции закроются, поэтому проверки возобновятся только с 1 мая, с началом летнего сезона.

Читайте также:

К зиме готовы