Перейти к основному содержанию

Учиться будем на все сто

Казакова Надежда

Четвёрки с минусом и тройки с плюсом могут уйти в прошлое, и пятёрка уже не будет символом отличных знаний. Накануне президент России Дмитрий Медведев предложил ввести в школах кардинально новую систему оценки знаний учеников. Не пяти-, а стобалльную. Между тем в некоторых вузах страны она уже довольно успешно работает. Плюсы и минусы двух и даже трёхзначных оценок сегодня подсчитала наша съёмочная группа. Сегодня у второго класса Елена Миронова проводит урок изобразительного искусства. Вместе с учениками делает коллаж на ватмане. Работают ученики вместе, но оценки получат разные. Скорее всего, 4 и 5. Впрочем, в этой школе в некоторых классах пятью баллами порой не ограничиваются. - Мы с детьми договариваемся, допустим, берём окружающий мир и какие-то работы оцениваем в районе 10 баллов, и дети уже сами умеют себя оценить, и могут сами себе поставить оценку за сделанную работу, - говорит Елена Миронова, учитель начальных классов школы №29.Многие учителя считают, что пяти баллов для объективной оценки знаний ребёнка недостаточно. Ведь для кого-то четвёрка - это уже подвиг, а для некоторых это низкая оценка. Зато стобалльная система может более адекватно показать уровень знаний школьника. К тому же и результаты ЕГЭ оцениваются именно по такой шкале, так что есть несколько объективных поводов привести оценку знаний учащихся к общему знаменателю. Правда, если в школах всё-таки введут стобалльную систему оценок, то, видимо, придётся менять и дневники, так как графы в них рассчитаны только на оценки из одной цифры, и, например, 100 баллов сюда просто не поместятся. Зато в вузовских зачётках ничего менять не надо. Преподаватель по журналистскому мастерству Татьяна Зарубина по стобалльной шкале работает уже шесть лет. Признаётся, сначала было тяжело, поэтому, чтобы не было споров, здесь разработали определённые критерии оценок.- Допустим, надо было выполнить по моему предмету 60 заданий, каждое задание оценивается конкретным количеством баллов. Выполнил - получил, не выполнил, соответственно, не получил, споров никаких не возникало, - говорит Татьяна Зарубина, преподаватель кафедры журналистики. Из баллов за выполненные задания и формируется общая оценка. По такому же шаблону планируют работать и в школах. Правда, на новую систему, как и в случае с ЕГЭ, скорее всего, будут переходить постепенно, чтобы к большим числам в дневниках привыкли и школьники, и учителя.