Перейти к основному содержанию

Один из троллейбусных маршрутов Иркутска отмечает 50-летие

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/8xieyeho0ig

В любую погоду ходит общественный транспорт. Сегодня в Иркутске - десятки разных маршрутов, хотя ещё в конце 20 века в некоторые районы было сложно добраться. Например, до аэропорта. Однако ровно 50 лет назад возить пассажиров до авиаузла начали на троллейбусах. Кто был в числе первых водителей и как за это время изменился электротранспорт, узнаете прямо сейчас.

 

- Педали были огромные. И всё это пшикало. Сейчас-то более-менее. А тогда всё это шипело, дуло оттуда, и так мёрзли.

 

За руль троллейбуса Елена Михайловна не садилась уже 12 лет. Но, как управлять многотонной машиной, помнит до сих пор. В иркутском троллейбусном депо женщина проработала почти полвека. За это время успела намотать тысячи километров по городу и обучить два десятка водителей. В том числе - своих сына и дочь. Сама же основатель династии водителем стала после окончания... спортивной карьеры.

 

ЕЛЕНА ЗАКИРОВА, бывший водитель троллейбуса:
«После парашютного спорта для меня это было сущий пустяк. Там я была в сборной молодёжной страны. И я кандидат в мастера. То есть я там не просто выпрыгивала, а ещё и кувыркалась».

 

Маршрут №4 у Елены Михайловны один из любимых. Сегодня у этой линии - юбилей. 50 лет назад 22 января первые пассажиры смогли доехать от сквера Кирова до аэропорта на троллейбусе. Но сначала троллейбус совершал "холостые маршруты", без пассажиров. Водители учились маневрировать на узких улицах.

 

АНТОН САМОХВАЛОВ, бывший водитель троллейбуса:
«Дорога была на 1-й Советской узкая, её расширили, тополя убрали, тротуар передвинули».

 

В 1970 году в депо насчитывалось 12 троллейбусов. Спустя десять лет техники стало в семь раз больше - 84 машины. А сейчас троллейбусы уходят с городских улиц.

 

ПАВЕЛ АСТАФЬЕВ, начальник троллейбусного депо:
«В 1993 году мы выпускали 75 троллейбусов на линию. А сейчас - всего 35. Водителей не хватает. Техника есть. Выучить водителя троллейбуса несложно: на это уходит от четырёх до шести месяцев вместе с вождением. Но не все доходят до финиша».

 

Со временем требования к квалификации водителя троллейбуса только растут. Техника обрастает электроникой и средствами навигации. А ещё у новых машин больше возможностей.


ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент:
«Современные троллейбусы существенно отличаются от тех, что ходили 50 лет назад. Например, вот эта машина и вовсе может двигаться автономно, без подключения к контактной сети, как электробус. Только перед электробусом у этого троллейбуса есть существенное преимущество: он заряжается на ходу, а значит ему не нужна зарядная станция в конце маршрута».

 

Сейчас в депо шесть таких автономных троллейбусов. И вполне возможно, что именно за этими машинами - будущее общественного транспорта.