Перейти к основному содержанию

Мнение эксперта: будет ли эффективным новый закон, регламентирующий деятельность такси

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/QTCuuAQJn20

В следующем году в сфере такси грядёт ряд серьёзных и уже несезонных изменений. Так, водителей с судимостью и большим количеством штрафов не будут допускать с такой работе. Соответствующий закон приняли депутаты Госдумы России. Документ регламентирует массу вопросов от заключения официального трудового договора с перевозчиком до оформления автомобилей. Но вопросов к нововведениям много. К примеру, кто и как будет контролировать эти правила. Прокомментировать принятый закон и поразмышлять о его эффективности мы попросили председателя регионального Союза автомобилистов. Его мнение далее.

 

АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов региона: 

«Я думаю, единственный пункт, который в новом законе будет работать, – это то, что будут привлекать к солидарной ответственности агрегаторов в случае причинения вреда пассажиру. Пункты о том, что регулятор должен иметь представительство в регионе, если у него свыше 4 тысяч заказов в день. Но у нас из местных такси самых крупных порядка 1000 заказов в день. Соответственно, 4 тысячи – это для нашего региона крупная цифра, и никто здесь регистрироваться не будет. Это один момент. Второй момент – это то, что у них 4 тысячи заказов нужно ещё доказать, соответственно, нужно наделять полномочиями Минтранс о том, чтобы они контролировали через телефонную компанию количество поступивших звонков. Минтранс не сможет контролировать, штат очень маленький – 3 сотрудника на Иркутскую область ничего в этой сфере поменять не смогут».