Перейти к основному содержанию

Основная версия гибели экипажа истребителя СУ-30 в Иркутске – неисправность бортовой системы кислородного оборудования

Фёдоров Олег

Очень много факторов влияет на безопасность транспорта. Особенно если это воздушное судно. В Иркутске продолжается расследование крушения самолёта СУ-30. Сейчас основная версия гибели экипажа – неисправность бортовой системы кислородного оборудования. Напомним, истребитель рухнул на жилой дом в Ново-Ленино 23 октября. Детали летательного аппарата уже вывезли с места падения.

При проведении осмотра на месте происшествия был обнаружен и изъят защищённый бортовой накопитель. Его расшифровкой занимаются криминалисты. Уже точно установлено, что лётчики-испытатели потерпевшего крушение СУ-30 перестали выходить на связь из-за того, что находились в бессознательном состоянии. Предполагается, что из системы подачи кислорода не слили азот, а поверх залили кислород, что и стало причиной потери сознания. Расследование уголовного дела продолжается.

 

ЕКАТЕРИНА ПЕТРУШИНА, старший помощник руководителя Восточного МСУТ СК России по информационному взаимодействию с общественностью: 

«В настоящее время следствием проводятся следственные действия с сотрудниками Иркутского авиационного завода на предмет установления допущенных нарушений правил безопасности при производстве работ по обслуживанию системы кислородного оборудования воздушного судна СУ-30. Следственными органами будет проведено полное и всестороннее расследование уголовного дела с целью установления истины по делу». 

 

Уже начался снос повреждённого дома, на который упал самолёт. Также рабочие демонтируют хозяйственные постройки и вывозят мусор. Рекультивацию земли проведут позднее. Далее на этом месте появится памятная площадка. Это инициатива авиазавода. Также руководство предприятия встретилось с людьми, чьи дома пострадали от попадания осколков и деталей истребителя. С каждым решается вопрос компенсации. Продолжается работа и с жителями дома, на который рухнул СУ-30. Сейчас им подбирают новое жильё.

 

АЛЕКСАНДР ВЕПРЕВ, генеральный директор Иркутского авиационного завода: 

«По результатам встречи предложено подобрать им подходящее жильё взамен утерянного. В настоящее время они этим вопросом занимаются. Как только жильцы определятся, с ними будет подписано соглашение о возмещении ущерба и будут выплачены средства на покупку жилья».