Перейти к основному содержанию

Отказ авиационной техники и ошибка пилотирования – первые версии крушения истребителя СУ-30 в Иркутске

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/6G5ecQDEDz0

Прошло уже больше суток с момента падения истребителя СУ-30 в Иркутске на жилой дом. На месте работают следователи и криминалисты. И уже появились первые версии случившегося. Об этом, а также о том, как жителям дома чудом удалось избежать гибели, расскажет Даниил Седов.

Этот гул над иркутским микрорайоном Ново-Ленино сегодня не стихает. Экипаж вертолёта раз за разом совершает облёт места крушения самолёта СУ-30. И с воздуха, и на земле ведётся сбор информации о трагедии. А на рассвете у руин дома снова собираются люди. Полицейские вновь вынуждены разгонять их. 
 


ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: 

«Территория вокруг места крушения оцеплена в радиусе 200 метров. На месте работают сотрудники полиции и Росгвардии. Обломки потерпевшего крушение истребителя СУ-30 вывозить пока не будут, так как следственные мероприятия продолжаются». 
 



За оградительную ленту пускают только людей в погонах и тех, кто ещё вчера жил в этом доме. Прописано в нём было восемь человек – это всё члены одной семьи. 14-летний Вова  один из первых, кто пришёл на участок сегодня утром. Подросток искал свою собаку. Нашёл в гараже разрушенного дома. Питомец забился туда, от испуга у пса даже отказали лапы. 
 

«Было две собаки. Один это... мы его не спасли. А второй вот – нашёлся. У соседей ещё была маленькая собачка. Её тоже нашли. Её первой нашли, а потом нашли вот этого». 
 


А ведь всё могло сложиться гораздо трагичнее. В момент крушения самолёта в одной половине дома никого не было. А в другой находились три человека. Семилетний ребёнок, его мама и бабушка. Это было обычное воскресенье, и семья пекла печенье. Ольга Милёшина за секунду до падения ушла в кладовку, её мама и сын были на кухне в считаных метрах от эпицентра трагедии. 
 


ОЛЬГА МИЛЁШИНА, жительница Иркутска: 

«Это где-то 5-6 метров от падения самолёта. Дверь была немного приоткрыта, и ударной волной меня...там всё затряслось, и меня завалило остатками от дома. Там ещё паллеты были, всё завалило выше моего роста. Это чудо, что мы остались живы». 
 


Все трое успели выбраться из дома до того, как начался пожар. Огонь в итоге уничтожил остатки дома. У Ольги также сгорела машина. То, что осталось на участке, люди готовы сами охранять, к примеру, уцелел гараж. Однако ещё какое-то время придётся подождать – специалисты продолжают собирать улики. 
 


ЕКАТЕРИНА ПЕТРУШИНА, старший помощник руководителя Восточного МСУТ СК России по информационному взаимодействию с общественностью: 

«Следователями и криминалистами Следственного комитета России с привлечением специалистов авиапредприятий, Министерства промышленности и торговли России проводится дополнительный осмотр места происшествия. Изъяты образцы топлива, заправленного в самолёт, унифицированная газоразрядная станция с медицинским кислородом. Назначены химические и судебно-медицинские экспертизы. Произведена выемка лётно-технической документации на воздушное судно». 
 


Следователи уже даже рассматривают две основные версии произошедшего: отказ авиационной техники и ошибка пилотирования. На месте предстоит поработать и специалистам Роспотребнадзора. Они возьмут пробы воздуха на месте крушения самолёта. Всё из-за большого количества горючего, которое разлилось на месте падения. Можно ли будет здесь восстановить дом для потерпевших, пока непонятно.