Перейти к основному содержанию

"Монологи": скандал из-за фотосессии на Иерусалимском кладбище

Жолудев Павел

В финале выпуска предлагаем поговорить о теме, которая в эти дни вызвала широкий общественный резонанс. Речь идёт о фотосессии, организованной одним из журналов Иркутска на территории Еврейской части Лисихинского кладбища. По данному поводу высказались многие, кто-то осудил действия фотографа и моделей, кто-то, наоборот, поддержал. Не остался в стороне от дискуссии и Пaвeл Жoлудeв. Рубрика «Монологи» – смотрим.

 

ПAВEЛ ЖOЛУДEВ, автор и ведущий: 

«Всем привет! В нашем городе произошло немыслимое – скандал. Чтобы вы понимали, насколько редки в Иркутске скандалы, последний закончился приходом к власти большевиков, ну или вроде того. Поводом же для нового выяснения отношений в городском сообществе стала фотосессия. Просто ещё раз осознайте, насколько у нас тут в целом ничего не происходит. Но, само собой, это была не просто фотосессия, а фотосессия на территории старинного Еврейского кладбища. Организовал её на свою голову один местный журнал. Причём в отличии от тех ситуаций, когда подобные снимки делают исключительно в хулиганских целях, здесь история немного иная. Ведь фотографировались модели не столько на фоне могил, сколько на фоне обезличенных памятников, ворот и оградок, которые, кстати, привели в порядок не так давно впервые лет за сто. Выглядит мемориальный комплекс сейчас и правда весьма эстетично, если такое слово вообще применимо к кладбищу. Но, само собой, и на моделей, и на организаторов фотосессии мгновенно выгрузили фуру с оскорблениями и угрозами. И, наверное, зная моральные установки городского сообщества, идти на такую провокацию было весьма опрометчивым решением, но мне интересно вот что. А как в таком случае быть с фотографией Квентина Тарантино на могиле Бориса Пастернака? Да, есть такой легендарный снимок, вы его легко найдёте в интернете. Или вот. Насколько допустимо было проведение съёмок так любимого в народе фильма «Брат» на Лютеранском кладбище Петербурга? Опять же, повторюсь, насколько я понял, иркутская фотосессия в конечном итоге подразумевала под собой создание художественного произведения, пусть и весьма специфического по содержанию. Но разогнавшийся поезд людского гнева уже не остановить, тем не менее я хочу заметить, что всего пару десятков лет назад на территории Иерусалимского кладбища в Иркутске располагался парк культуры и отдыха, в котором стояли аттракционы для детей. А, например, Парк парижской коммуны находится на территории Глазковского некрополя, где на протяжении нескольких тысяч лет наши предки хоронили своих близких. Насколько этично в таком случае выгуливать там собак или проводить Масленицу? И список этих примеров можно продолжать бесконечно. Ведь Иркутск – город с большой историей. На протяжении почти четырёх сотен лет здесь много чего происходило: и хорошего, и плохого. И в целом по пути на работу каждый иркутянин может впасть в глубокую депрессию, если будет думать исключительно о том, кто где умер и был похоронен. Ну, а обсуждать уже случившуюся фотосессию, мне кажется, стоит только по её итогам, ведь только тогда можно понять, какой смысл вкладывали в своё произведение создатели. В противном случае такими темпами места для творчества и молодости в нашем городе скоро не останется, ведь, как известно, жить только прошлым – это первый признак старости. До скорого!»