Перейти к основному содержанию

Неразбериха в МФЦ

Колесникова Ма…
https://www.youtube.com/embed/Yd22xhI72zI

Жалобы на работу центров государственных услуг нередко становятся поводом для народного негодования. Ведь порой, чтобы оформить необходимые документы на недвижимость или, например, детские пособия, приходится потратить практически целый день. Почему складывается такая ситуация и как в Иркутске обстоят дела с работой многофункциональных центров, расскажем в следующем материале.

Арматура оказалась самым весомым аргументом для жителя Красноярска. Мужчина разбил окна в отделении Росреестра после того, как несколько часов подряд простоял в бесконечной очереди. У людей не хватает ни сил, ни терпения. Причём не только в Красноярске.

Итак, вживаюсь в роль. В руке - скрытая камера, в голове лишь одна цель - проверить работу государственных учреждений. Отправляюсь к управлению Росреестра по Иркутской области. Первые подозрения появляются уже на подходе. В очереди - десятки человек. Но всё оказалось не так страшно. Случайно я перепутала двери и вместо Росрееста попала в отделение миграционной службы. С недвижимостью работают в другой части здания. Здесь пусто, поэтому специалисты готовы помочь.

- В квартире собственник хочет долю переписать. Куда обращаться?
- В "Мои документы". Вы сходите туда. Туда придёте - вас зарегистрируют.
- То есть сюда мне не нужно будет ездить, только в МФЦ, я правильно понимаю?
- Да. Приходите туда.

Держим курс в сторону ближайшего многофункционального центра. Цифра 34 в талоне не настраивает на позитив. Но приняли меня довольно быстро. Терминал выдаёт информацию по общему числу тех, кто сидит в очереди. Консультацию по оформлению дарственной на квартиру долго ждать не пришлось. А вот в другом отделении решаю попробовать поставить ребёнка в очередь на место в детском саду.

- У меня получается очередь 117, но передо мной еще 102. Уже полчаса здесь сижу.

В ожидании очереди кроме меня оказались ещё около 30 человек. Поэтому времени, чтобы выяснить, как обстоят дела в этом отделении "Моих документов" достаточно. Тем более, что уставшие иркутяне не прочь поделиться своими впечатлениями.

- Я в 14:23 пришла, талон получила точнее. То есть полчаса уже. Но до этого очень долго.
- А сколько у них вообще по времени принимают человека?
- У всех по-разному. Вот девушка пришла регистрировать себя, её быстро приняли, буквально в течение 10 минут... А вот на приём документов - очень долго.

Испытав на себе все "прелести" походов в центры Госуслуг, я пришла к следующим выводам. Консультацию специалистов можно получить достаточно быстро, занимает она в среднем 10-30 минут. А вот тем, кто хочет подать документы, придётся настроиться на длительное ожидание. За тот час, что я находилась в многофункциональном центре, очередь сдвинулась буквально на несколько человек. И, судя по всему, такая ситуация складывается во всех отделениях "Моих документов" в Иркутске.