Реконструкция Байкальского тракта продолжается
Работы на другой дороге - автомобильной, вызвали возмущение у жителя Усольского района. Мужчина обнаружил в лесу кучи снятого асфальта. Оказалось, эти горы оставили дорожные рабочие после ремонта... ещё в прошлом году! В местной администрации мужчине предложили написать заявление. Проверку проведут только после этого.
Конечно, хотелось бы, чтобы все работы изначально выполняли качественно. Особенно когда речь о масштабных проектах регионального значения. Сейчас как раз реконструируют Байкальский тракт. Всё ли идёт, как по маслу, узнаем прямо сейчас.
Работу асфальтоукладчика может прервать только ночь и осадки. Ведь уже в мае этот участок - с 12 по 21 километр в сторону Листвянки - должен открыться для проезда. Это будет сделано до начала официальной эксплуатации - того требует технология проведения работ.
- На первый, высокопористый асфальт, положим второй слой. Переключим дорогу и посмотрим, чтобы она под движением постояла. Если будут просадки, после этого устраним. Положим финишный слой и будем запускать дорогу в эксплуатацию.
Эксплуатируют автомобилисты уже два года другой участок - с 8 по 12 километр. Здесь уже есть просадки грунта. Пока некритичные. Их подрядчики обязуются исправить быстро, а главное - бесплатно.
ШАМИЛЬ ХАЛИКОВ, главный инженер организации-подрядчика: "Так как у нас есть гарантийные обязательства, я думаю, что до августа мы их устраним".
Устранять, возможно, придётся и другие недочёты: трещины бордюрного камня, грязь в лотках для стока воды. От этих, на первый взгляд, мелочей зависит долговечность самой дороги, на реконструкцию которой потратят почти 3 миллиарда рублей. Это деньги федерального и регионального бюджетов. За них отвечают и подрядчик, и заказчик. Эффективность расходов проверят буквально через неделю.
ЕВГЕНИЙ ЛИПАТОВ, зам. министра строительства, дорожного хозяйства региона: "С 1 мая дирекция совместно с генеральным подрядчиком, субподрядчиком проедет, ещё раз всё деффектует, где какие появились замечания. В том числе по сказанному - по лоткам посмотреть целостность. По бетонным бордюрам посмотреть целостность. И посмотреть устранение всех просадок".
Просадки и дефекты в большинстве случаев пока заметны только профессионалам. Если их вовремя устранить - водители могут и вовсе не заметить.
- Всё устраивает! Расширяют... единственное, что скоростной режим не соблюдают люди. И всё.
- Каждый день пользуюсь почти трактом. Нормально ездить.
- Всё нравится. Претензий как таковых нет. Хорошо, если б до Байкала сделали!
Реконструкция до Байкала - под большим вопросом. Пока конечная точка работ - 21 километр тракта. Сдать в эксплуатацию это участок должны до 31 октября.