Зима как препятствие для инвалидов
Белая трость - это не только помощник людей с ограниченным зрением. Это ещё и знак для окружающих. Во многих странах мира владелец такой трости имеет право переходить улицу в любом месте и ему обязаны уступить дорогу. В России же подобной практики пока нет. Да и вообще городская инфраструктура для инвалидов, особенно зимой, оставляет желать лучшего. О нелёгких буднях людей с ограниченными физическими возможностями - наш следующий репортаж.
- Ну как можно идти по этой дороге!
А ходить приходится каждый день. Анатолий Шкулепов - инвалид уже 20 лет. От дома мужчины до ближайшей остановки около километра. Для обычного горожанина - это не расстояние. Для человека с ограниченными возможностями - суровое испытание. И каждой зимой этот путь становится ещё сложнее. Из-за снега и льда.
АНАТОЛИЙ ШКУЛЕПОВ, инвалид 1 группы: "Постоянно хожу на остановку, вниз на 55 школу. Дедушки, бабушки ездят на рынок Свердловский, за продуктами. Падают, иду, вижу - лежит бабушка, приходится помогать. Вот вы сами чуть не упали! Есть ещё выше по дороге туда, полтротуара выдолблено, половина - брошено".
История Анатолия не единственная в своём роде. С подобными проблемами сталкиваются люди с ограниченными возможностями везде. И если тротуары хоть иногда, но чистят, то вот с подземными переходами всё гораздо сложнее. От морозов и снега плитка на полу становится очень скользкой. Есть и другие проблемы.
МАРИНА НИКОЛАЕВА, председатель Всероссийского общества слепых в Иркутске: "Могу отметить, что ступени удобные, но для слабовидящего человека неудобно. Потому что нет ограничений жёлтыми полосами начала лестничного марша и окончания".
Где заканчивается тротуар и начинается дорога, слепому человеку понять сложно. Любовь Кутукова потеряла зрение пять лет назад. Жить заново учится до сих пор. Помогает собака поводырь и трость. С недавних пор хорошим подспорьем стала и специальная тактильная плитка. Она была установлена в прошлом году.
ЛЮБОВЬ КУТУКОВА, иркутянка: "Плитка положена правильна, чувствуется сразу, где начинается переход, кончается бордюр. Звуковой сигнал тоже хорошо чувствуется, где переходить. Побольше бы таких светофоров и побольше бы таких переходов в городе".
Но пока тактильная плитка есть только в центре города. А значит и от снега её очищают в первую очередь. На окраинах же Иркутска ситуация совершенно другая. Правда, возможно, в скором времени всё-таки изменится.
МИХАИЛ МАЛЫХИН, начальник департамента дорожной деятельности: "Мы будем не только складывать это на уличную дорожную сеть, но и будем приобретать транспорт безбарьерный колясочникам, чтобы людям с колясками заходить и выходить в автобус. Это комплекс мероприятий на самом деле".
МАРГАРИТА КОЛЕСНИКОВА, корреспондент: "Центр Иркутска относительно неплохо оборудован для людей с ограниченными возможностями. Тактильная плитка, светофоры со звуковыми сигналами и чистый тротуар. Будем надеяться, что такие изменения коснутся и остальных районов столицы нашего региона".