Перейти к основному содержанию

ИРКУТСК СКОВЫВАЮТ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПРОБКИ. ПУТИ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ

Марчуков Павел
https://www.youtube.com/embed/1kg-XRB0cuo

Тридцатиградусный мороз сегодня утром проверял всех на прочность, температурное испытание серьёзно усложнили серьёзные транспортные проблемы. Многие горожане на остановках в ожидании транспорта провели значительно больше времени. Всему виной была многокилометровая пробка, которая образовалась сразу на трёх центральных улицах областного центра. О такой актуальной сейчас теме как заторы на иркутских улицах - наш первый репортаж.

Сотни, если не тысячи огней фар зажглись сегодня на одной из иркутских улиц. И это не флешмоб автомобилистов, а очередная пробка. Всему виной - сразу две аварии, которые произошли в утренний час пик. Причём столкновения были незначительными - всего несколько царапин. Но из-за них затор растянулся на несколько километров.

Улица Маяковского - одна из самых загруженных в областном центре: по ней проезжают жители сразу двух округов. Поэтому любая даже самая мелкая авария из-за высокого трафика блокирует движение.

АЛЕКСАНДР ФИЛАТОВ, автомобилист: "Особенно в рабочие дни, особенно в пятницу вечером - это вообще целая проблема бывает, чтобы выбраться. Это всё из-за моста. Здесь не очень удобная развязка.
- А насколько сильные пробки?
- 3 дня назад авария на мосту была. Развернуло автобус на 3 полосы. И вот по одной полосе 2 района были связаны".

Связаны одной пробкой автомобилисты на этой улице уже много лет. Вот только решить проблему заторов невозможно, так как здесь находится Глазковский некрополь. Место захоронений древнего человека. И это лишь одна из нескольких улиц Иркутска, где заторы, скорее, правило, чем исключение.

ПАВЕЛ МАРЧУКОВ, корреспондент: "Больше всего из-за пробок страдают пассажиры трамваев и троллейбусов. Поскольку в случае возникновения затора этот транспорт лишён путей объезда. Кроме того большие неудобства терпят и те, кто ожидает общественный транспорт на остановках".

Зимой из-за низких температур ожидание транспорта становится настоящим мучением. Маратовское кольцо давно вызывает возмущение причём как пешеходов, так и автомобилистов. Однако ждать осталось недолго. В этом году запланирована масштабная реконструкция развязки.

МИХАИЛ МАЛЫХИН, руководитель департамента дорожной деятельности Иркутска: "Мы посмотрели, испытали на математической модели, что первые почти 5 лет мы сможем увеличить пропускную способность Маратовского кольца порядка на 35-40% путём удлинения его радиуса, соответственно ухода от внутренней части проезда транспорта по кольцу".

Ещё одно решение вопроса пробок - строительство надземного пешеходного перехода. Его в этом году планируют возвести на улице Боткина. Все проекты увидят свет до конца 2017. Но даже после реконструкций возникновения заторов по-прежнему будет зависеть целиком и полностью от самих автомобилистов.