Перейти к основному содержанию

Инвалидность - это не преграда для спорта

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/--0OLP9XraM

Стать воспитанниками школ олимпийского резерва - мечта многих детей и не только в Иркутской области. Ведь конкуренция и требования в этих заведениях достаточно высокие. Однако в нашем регионе впервые в истории учащимися подобных статусных учреждений стали ребята с инвалидностью. Их истории знает Павел Жолудев.

Беговая дорожка и фитболы не только спортивные снаряды, но и средства побороть физические недуги и застенчивость. Для ангарского тренера Александра Варенкова работа с детьми-инвалидами стала делом жизни. В его секции занимаются почти 250 ребятишек с разными заболеваниями. Почти все приходят сюда со скромными целями, но в ходе тренировок приоритеты меняются.

АЛЕКСАНДР ВАРЕНКОВ, тренер-преподаватель спортивной организации инвалидов: "У нас стоит задача внедрять и выполнять нормативы физической подготовки, которые ближе не к спорту инвалидов, а к здоровому. Мы вполне уверены, что 45-50% детей с ограниченными возможностями здоровья можно направлять в обыкновенные секции. Они будут точно также учиться, то есть от паралимпийского спорта к олимпийскому".

Инклюзивный спорт в последние годы явление популярное в России, но серьёзных результатов удалось добиться только в нашем регионе. Назар слабо слышит с самого рождения. Родители старались по возможности открыть для него окружающий мир. Спорт стал самым действенным средством. После нескольких лет занятий в секции Александра Варенкова Назар смог попасть в обычную спортивную школу, сейчас занимается волейболом. В области он один такой, но свою необычность совсем не чувствует.

НАЗАР ПОГОРЕЛОВ, воспитанник секции по волейболу: "Я себя чувствую таким же. Я занимаюсь этим спортом: прыгаю, кидаю, скакать люблю, ещё бегаю. Я себя чувствую, как они, выполняю задания тренера".

Пока Назар только выполняет задания, выпускница той же секции Настя Кузьмина сама учится тренерскому ремеслу. Девушка также инвалид с детства. Но травма ноги не помешала ей заниматься плаваньем. Когда победа над собой была одержана, Настя решила пойти дальше и сдала общие экзамены в училище олимпийского резерва. И поступила. В России таких случаев ещё не было. В самом учреждении к студентке повышенное внимание.

ВАЛЕНТИНА ЛАЛЕНКОВА, директор областного училища олимпийского резерва: "Данный эксперимент первый. Но мы никаких сверхзадач перед собой не ставили. Самая главная задача была - это воспитание толерантности наших детей, обучающихся в училище олимпийского резерва. И посмотреть, как у неё будет проходить социализация в такой здоровой среде".

Если эксперимент окажется успешным, в ближайшее время в школе олимпийского резерва может появиться новое отделение именно для детей-инвалидов. Ведь сдаваться совсем не в характере таких ребят, а для спорта - это залог успеха.

При содействии ТК "Актис".