Перейти к основному содержанию

Мнение экспертов: целесообразность эвакуаторов

Полоненко Алёна
https://www.youtube.com/embed/qJcxCIzY8ak

После таких ЧП, а это далеко не первый инцидент с эвакуаторами в столице региона, особенно остро встает вопрос - а насколько вообще целесообразна такая форма борьбы с неправильной парковкой в Иркутске? Мнение на эту тему мы решили узнать у экспертов. Им слово.

АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов Иркутской области: "Плюсы, они, конечно, очевидны, поскольку у нас разгрузилась улица Карла Маркса. Другие улицы подразгрузились. Я думаю, что эвакуаторы оставить нужно, но не в том объёме, в котором они были изначально, то есть для профилактики их немножко оставить, но их сократить в несколько раз. Потому что той ситуации, которая была до эвакуаторов, на сегодняшний день её нет. Так было бы более разумно, и не было бы излишних конфликтов между водителями автомобилей и эвакуаторщиками, которые действительно, кроме как зарабатыванием денег, на сегодняшний день ничем не занимаются".

ОЛЕГ ДАНИЛИН, экономист: "Те исследования, которые были, они показывают, что в 6 из 10 случаев подъём машин на эвакуатор нецелесообразны, то есть эвакуатор сам создаёт проблемы на трассе. Плюсы есть, да, нужно создавать культуру на дорогах, но не давать режим свободного охотника, а там, где есть действительно затруднения с транспортной ситуацией, её необходимо расширять. Сегодня получается, что штрафы от автомобилистов превышают 120 миллиардов рублей в России. Это больше, чем налог на имущество, на автомобильный транспорт, необходимо те деньги, которые собираются, вкладывать в развитие автомагистралей".