Перейти к основному содержанию

Проект "Могу": из радиоведущего - в инженера сотовой связи

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/LbhtLOvbE64

Не самая лёгкая задача - сменить род деятельности и за неделю освоить новую профессию. Но именно это должны сделать ведущие "Радио Шансон Иркутск". Они привыкли трудиться в студии, в комфортных условиях. Для придания настроения даже наушники себе приобретают особые, с различными наворотами. А как они будут вести себя в совершенно новой сфере? Причём под прицелом видеокамер? Всё это вы сможете узнать из выпусков нового совместного проекта телеканала РЕН ТВ и "Радио Шансон Иркутск" "Могу!"

Шутки для ведущих "Радио Шансон Иркутск" Кати Морозовой и Никиты Данилова - это профессиональная привычка. К тому же юмор помогает преодолевать трудности. А сегодня у ребят начнётся серьёзное испытание. За неделю они попытаются стать инженерами связи. Для такой работы нужны как минимум техническое образование и аналитический склад ума. У наших подопечных пока только энтузиазм. Но Катя и Никита верят в успех. Ведь все тонкости дела им объясняют профессионалы - сотрудники компании сотовой связи. И для начала перед ребятами обозначают фронт будущих работ.

МАКСИМ ЗАГИНАЙ, директор по эксплуатации сети Дальневосточного филиала МегаФон: "Это более 103 тысяч базовых станций, которые расположены по всей территории России. Более полутора сотен тысяч километров волокно-оптической связи и теперь уже 4 поколения сети в управлении. Ну, и всё это работает в 10 часовых поясах нашей необъятной Родины".

На любой сбой в работе этой сети и должны оперативно отреагировать и устранить его инженеры связи. В целом звучит просто, но объём поступающей информации, которую нужно обработать инженеру, - титанический. Ведь, например у МегаФона по стране 70 миллионов абонентов. И каждому нужно обеспечить хорошую связь и Интернет. С такой глобальной задачей инженерам помогает справляться единый центр управления связи.

МАКСИМ ЗАГИНАЙ, директор по эксплуатации сети Дальневосточного филиала МегаФон: "Что такое ЕЦУС? Это единая ответственность за нашу сеть, мы управляем и отвечаем за все аварии, которые происходят на сети. Это скорость, потому что центр один, и он смотрит за всей сетью. И это качество, потому что мы во время создания ЕЦУСа принимали самые лучшие практики, которые применялись по всему МегаФону".

На местах же в регионах инженерам помогает спецоборудование, которое осуществляет круглосуточный мониторинг сети. Задача специалистов внимательно следить за происходящим на экране в течение своей смены. В Иркутске, она, кстати, длится 8 часов. На компьютере отображаются все базовые станции нашей области и то, насколько стабильный сигнал они передают.

- А где здесь смски летят?
- Смски летят по воздуху и доходят до всех вот этих вот точечек.

Мониторинг - это лишь часть работы инженеров связи. И она давала нашим ребятам повод для весьма оптимистичных выводов.

ЕКАТЕРИНА МОРОЗОВА, ведущая "Радио Шансон Иркутск": "Мы, конечно, попытались узнать о качестве связи, как оно определяется и как специалисты справляются со своей работой".

НИКИТА ДАНИЛОВ, ведущий "Радио Шансон Иркутск": "Получили первые задания, узнали, что будем делать дальше. А ещё здесь есть кухня и вкусный кофе".

За чашкой кофе новоиспечённые инженеры связи и завершили свой первый рабочий день. В эту минуту они ещё не догадывались, что уже завтра им придётся покинуть тёплый офис и отправиться на одну из самых удалённых базовых станций областного центра.