Перейти к основному содержанию

Проблемы безбарьерной среды в городе

Рыбакова Лада
https://www.youtube.com/embed/1hz8tRAAgn8

Внести изменения... в свой подъезд планирует молодой иркутянин-инвалид. На первом этаже ему очень нужен пандус. Чтобы добиться своей цели, молодой человек несколько месяцев вёл переписку с чиновниками, заручился поддержкой волонтёров. Но пандуса в его подъезде по-прежнему нет.

Иностранный язык Евгений изучает дома. И дипломную работу будет защищать тут же. Ездить в университет не может - с детства прикован к коляске. Выбираться на улицу ему помогала мама.

ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВСКИЙ, иркутянин: «Моя мама спину из-за меня надорвала. И лечится сейчас от остеохондроза. И это всё - из-за моей коляски! У меня депрессия была очень сильная. Два месяца назад. Жить не хотелось».

Сейчас жить помогает сосед Андрей. Когда свободен - обязательно довезёт до лифта и спустит по лестнице. Эти 6 ступеней - самое трудное. Был бы пандус! Но чтобы его установили, Евгений несколько месяцев писал письма: сначала в городскую администрацию, потом в управляющую компанию и в прочие инстанции.

ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: «Своим упорством Евгений добился внимания к себе со стороны ГИБДД: с их помощью во дворе установили вот это ограждение. Оно не позволяет соседям близко парковать машины, и остаётся место для проезда коляски».

На этом пока всё и закончилось. Помочь с установкой пандуса взялись волонтёры. Владимир Серёдкин сделал расчёты, но оформить проект на бумаге не смог.

ВЛАДИМИР СЕРЁДКИН, студент, волонтёр: «То, что от меня зависело, я сделал. Сейчас ждём наших специалистов, чтобы они сделали всё в чертежах, специально подготовленных, в программе «3D-макс». Когда будут готовы чертежи - обратимся в коммунальную компанию».

Коммунальщики не против - вот только им не хватает средств.

ЕЛЕНА БАРЫШНИКОВА, предприниматель, подрядчик управляющей компании: «В Иркутске такие пандусы никто не делает. Мы весь Интернет просмотрели, нашли только в Красноярске и Санкт-Петербурге. У нас запланированы средства в размере 20 000 рублей, а если с Питера - то это в пределах 44 000 будет».

Поэтому Евгению остаётся только ждать проекта от иркутских волонтёров. И надеяться, что российский закон о защите прав инвалидов в Иркутске всё же будет работать.